Роман «Дракула» за авторством Брэма Стокера был, есть и будет бессмертной классикой литературы. Стокер создал многие основы жанра хоррор, а стиль и хитросплетение сюжетных интриг книги открывают творцам современности бесконечные возможности для интерпретаций. Потому неудивительно, что все новые и новые истории на основе «Дракулы» выходят регулярно. «Последнее путешествие „Деметры“» — одна из таких историй, концентрирующаяся всего на одной главе романа-первоисточника. Рассказываем в нашей рецензии, какой она получилась.
Помогаем
«Последнее путешествие „Деметры“» / The Last Voyage of the Demeter
Жанр триллер
Режиссер Андре Овредал
В ролях Кори Хокинс, Эшлинг Франчози, Лиам Каннингэм, Давид Дастмалчян
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
История фильма концентрируется на том самом корабле «Деметр» (или «Деметра» в некоторых вариантах локализации). Его команде поручили перевезти несколько загадочных ящиков, причем плата за доставку очень внушительная. Однако довольно быстро на корабле начинают происходить загадочные и пугающие события. В итоге экипажу предстоит столкнуться с одним из главных врагов человечества — самим Дракулой.
Сюжет фильма прекрасно понимает, для чего он существует. «Последнее путешествие „Деметры“» можно назвать камерным кино, ведь действие ограничивается практически исключительно декорациями одного корабля. Давление окружения ощущается практически в каждом кадре, что отлично дополняет триллерную жанровую составляющую фильма.
Местное закрытое пространство стало ловушкой для экипажа, но отличным полем действия для сценария и зрителей. Экипаж, плывущий через необъятные воды, поначалу не подозревает о том, какие ужасы скрывает таинственный груз, который они перевозят. Причем фильм подчеркивает, что даже привычные для мореплавателей невзгоды вроде недостатка провизии или бурь меркнут в сравнении с Дракулой.
Сам Дракула тут лишен человеческих черт, но при этом будто постоянно стремиться к ним.
Такой подход позволил создать необычный и пугающий образ. Это вам не харизматичный вампир, глядя на некоторые версии которого порой понимаешь, почему за ним идут люди. Нет, местный Дракула — это инфернальная потусторонняя сила, которой чуждо понятие морали и доброты. И он внушает искренний трепет.
Как и в любом камерном фильме, основную часть сюжета вытягивают на себе актеры. Причем сценарий не слишком сильно углубляется в ссоры между членами экипажа. Как раз наоборот, фильм показывает сплоченность очень разных людей, которые преодолевают свои разногласия ради попыток выжить в борьбе со сверхъестественным. И в этом есть свое очарование и даже некая возвышенная мораль.
Роман Іванина
Кріпак-фрілансер
Фильм не торопится с повествованием, выжимая максимум из всего одной главы оригинального романа. Из-за этого в некоторых моментах ритм развития сюжета кажется немного замедленным, что может вызвать отвлечение внимания зрителя и даже скуку.
Впрочем, местный саспенс сам по себе довольно специфичен, а экшена практически нет, так что в этом плане фильм понравится далеко не всем.
При этом финал будто намекает на неизбежное продолжение, которое в контексте истории фильма кажется совершенно лишним. Да, проблема Дракулы никуда не исчезла, но очарование кино заключается как раз в атмосфере последнего путешествия одного корабля. А излишние попытки превратить самостоятельное произведение в целую серию очень редко приводили к чему-то хорошему. Поэтому хочется верить, что авторы не будут гнаться за «франшизностью».
Лаконичность и немногословность фильма несколько ограничивают его воздействие на умы зрителей. И даже образ Дракулы тут кажется просто еще одним способом показать, как люди раньше переживали далекие путешествия через океаны. В какой-то мере кино можно считать еще одной вариацией тропа «человек против природы», только с элементами сверхъестественного. Но он работает — и это самое главное.
Последнее путешествие „Деметры“» — хороший фильм, который связывает зрителей со своей историей почти незримой магией. В нем нет каких-то откровений, зато все, что есть, выполнено на достойном уровне. В какой-то мере кино можно рассматривать как очередное доказательство величия «Дракулы» Брэма Стокера. Но и как отдельное произведение оно вполне заслуживает на существование.