Делегация Укрзалізниці обсудила с представителями Литовской железной дороги расширение железнодорожных коридоров в порты Балтии. Встреча состоялась в Вильнюсе, сообщила пресс-служба УЗ.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
Маршрут для доставки украинской продукции в Клайпеду должен стать конкурентным по сравнению с направлением в порты Польши, отметил председатель правления Укрзалізниці Евгений Лященко.
"Это достаточно сложный и долговременный проект. По стоимости он должен стать конкурентным по сравнению с направлением в порты Польши", – сказал Лященко.
На первом этапе необходимо получить от ЕС субсидирование разницы в тарифе. Кроме того, из-за разницы в ширине путей нужно построить пункты для перестановки тележек.
Если удастся заинтересовать клиентов регулярными перевозками через порт Клайпеды, то следующим шагом может быть развитие железнодорожного сообщения Украины с балтийскими портами в рамках европейской инициативы путей солидарности Solidarity Lanes ЕС — Украина.
"Это позволит внедрить зеленый коридор для грузов из Украины в балтийские порты, а также закрепить дополнительный стратегический маршрут для преодоления продовольственного кризиса и обеспечения энергетической безопасности Европы и Украины", – подчеркнула УЗ.
Разрабатывается план реализации железнодорожных проектов совместно со странами Европейского Союза. Гранты Евросоюза на это Украина впервые получила в июне 2023 года.
В соседних с Украиной странах Евросоюза, включая Польшу, ширина пути – 1435 мм, тогда как в Украине и странах Балтии используется широкий путь – 1520 мм. Поэтому во время транспортировки украинского зерна по железной дороге в балтийские порты менять колею или перегружать контейнер из одного поезда в другой нужно дважды.