Дружат с террористами: PepsiCo и Mars попали в список международных спонсоров войны
Дружат с террористами: PepsiCo и Mars попали в список международных спонсоров войны

Дружат с террористами: PepsiCo и Mars попали в список международных спонсоров войны

Как сообщили в Нацагентстве по предотвращению коррупции, обе компании в начале полномасштабного вторжения обещали свернуть деятельность в России, но вместо этого увеличили производство своих товаров.

Перечень международных спонсоров войны 1 сентября 2023 года пополнили известные пищевые корпорации PepsiCo и Mars. Об этом сказано в сообщении Нацагентства по предотвращению коррупции (НАПК).

Отмечается, что эти компании до сих пор работают в России, хотя ранее заявляли о сокращении там своего бизнеса. То есть фактически PepsiCo и Mars продолжают платить налоги в РФ и пополняют бюджет страны-агрессора.

PepsiCo в России: не поддерживает войну, но возобновляет производство

По данным НАПК, компания PepsiCo появилась на российском рынке в 1974 году. Сейчас в России работают 19 заводов, на которых трудоустроены почти 20 тысяч сотрудников и 40 тысяч сельскохозяйственных работников. По показателю чистой прибыли PepsiCo — четвертая по размеру компания в сфере напитков и пищевых продуктов в РФ.

"PepsiCo увеличила свои доходы в России в первый год полномасштабного вторжения — до 2,59 млрд долларов. Чистая прибыль выросла на 333% до 525 млн долларов по сравнению с 2021 годом. Налоги в бюджет России были уплачены более чем на 115 млн долларов", — сказано в сообщении НАПК.

В марте 2022 года компания отказалась от рекламной деятельности и производства напитков в России, выступив против полномасштабного вторжения армии РФ в Украину. Но позиция компании изменилась уже в августе, когда было возобновлено производство напитков 7Up и Mirinda под брендами Evervess и Frustyle. С марта 2023 года для россиян компания снова производит напиток Pepsi под брендами Evervess (высший ценовой сегмент) и "Любимый" (низший ценовой сегмент).

Кроме того PepsiCo запустила в РФ новый бренд лимонада под названием "Российский подарок" взамен предыдущим продуктам. Компания продолжает производство и дистрибуцию других товаров:

  • чипсов;
  • снеков;
  • молочных продуктов.

"На отсутствие искренних намерений покидать российский рынок указывает также, что на карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в России", — подчеркивают в НАПК.

Компания Mars спонсирует войну: фабрики работают, доходы увеличиваются

В то же время компания Mars присутствует на территории России более 30 лет. За это время корпорация инвестировала в экономику страны 2,5 млрд долларов. На заводах компании зарабатывают деньги более 6 тысяч россиян, также Mars построила в России десять фабрик.

Компания тоже обещала сократить бизнес на территории России после начала полномасштабной агрессии, а прибыль отдавать на гуманитарные нужды.

Но фабрики работу не остановили, а даже наоборот — увеличили доходы в 2022 году. Так, выручка предприятий выросла до 2,45 млрд долларов, а чистая прибыль — на 59% до 377 млн долларов.

Российский бюджет, после уплаты налогов, компания Mars пополнила на 93 млн долларов. Как отмечают в Нацагентстве по предотвращению коррупции, на сайте по поиску персонала российский филиал компании публикует около 100 открытых вакансий.

Кроме того, несколько дней назад в список иностранных спонсоров войны были добавлены две крупные мировые компании в табачной индустрии — Philip Morris International и Japan Tobacco International.

Теги по теме
НАПК
Источник материала
loader
loader