Беларусь обвинила Польшу в нарушении воздушного пространства страны. Факт пересечения польской границы вертолетом действительно был зафиксирован. В то же время, заранее говорить о том, что это был именно польский вертолет. Об этом сообщает Telegram-канал «Белорусские Гаюны».
«Видео ЦБК действительно могли снять на границе РБ-РП 1 сентября около 16:00. Снималось оно с белорусской стороны с горокоптера, который в настоящее время патрулировал границу», – пишет пресс-служба.
Вероятно, как отмечает мониторинговая группа, вертолет был замечен случайно. В то же время, на видео невозможно определить его модель, не говоря уже о принадлежности.
В Польше действительно есть остатки советских вертолетов Ми-24. Несмотря на то, что большинство было передано Украине, впрочем, по меньшей мере, один в августе был переброшен в Белосток для усиления границы. В частности, Ми-24 есть и в Беларуси.
«По нашим данным никаких перехватчиков или чего-то подобного в воздух не поднимали. А это должно было быть сделано при незаконном пересечении границы боевым вертолетом. Что касается вчерашней авиаактивности, то она была связана только с учениями ОДКБ и закончилась к 14:00», – говорится в сообщении.
Мониторинговая группа добавляет, что можно выделить две версии:
- польский вертолет действительно залетел на территорию Беларуси;
- возможно, границу пересек именно белорусский вертолет. В пользу этой версии свидетельствуют заявления Польши и отсутствие взлета перехватчиков со стороны Белоруссии.
Как сообщалось, 1 сентября в Беларуси заявили, что польский военный вертолет Ми-24 на предельно малой высоте пересек государственную границу. После этого он якобы залетел на глубину до 1200 метров на территорию Беларуси и вернулся.
Варшава со своей стороны отрицала обвинения.
«Это ложь и провокации белорусской стороны. Такого нарушения точно не было, это видно из рапортов пилота и записей радиолокационной системы», – заявил представитель оперативного командования Вооруженных сил Польши Яцек Горышевский.
Министерство иностранных дел Беларуси отдельно сообщило, что вызвало временного поверенного в делах Польши Войцеха Филимоновича и потребовало от него «соответствующих разъяснений и осуществления тщательного расследования произошедшего инцидента».