Forbes: Украину в 2024 году ждут проблемы с ремонтом подбитой западной техники
Forbes: Украину в 2024 году ждут проблемы с ремонтом подбитой западной техники

Forbes: Украину в 2024 году ждут проблемы с ремонтом подбитой западной техники

Forbes: Украину в 2024 году ждут проблемы с ремонтом подбитой западной техники

Особенно трудно будет найти способ отремонтировать технику, которая уже снята с производства.

Только за первые два года широкомасштабной войны России против Украины иностранные союзники Киева пообещали предоставить украинской армии не менее 3 тысяч единиц техники, включая современные танки, БМП и бронированные грузовики.

Сейчас союзники Украины должны сосредоточиться на ремонте этого арсенала. Быстрое восстановление может иметь решающее значение, поскольку война России против Украины затягивается на третий год, - пишет в статье для Forbes американский военный корреспондент Дэвид Акс.

Тысячи танков, боевых машин и бронированных грузовиков западного производства позволили полностью или частично оснастить около половины украинских фронтовых бригад. В совокупности с подготовкой по стандартам НАТО это оружие вдохновило командиров ВСУ в штабах и на местах перейти на совершенно новый образ мышления.

Акс пишет, что во времена, когда армия Украины соблюдала старую советскую доктрину и пользовалась техникой, оставшейся со времен СССР, украинские командиры традиционно считали, что потеря боевой машины означает также и потерю ее экипажа. Но западные БМП и танки «разработаны для людей», - сказал один украинский член экипажа британского танка Challenger 2. Благодаря более сильной броне, противопожарной защите и другому способу укладки боеприпасов, сводящему к минимуму вероятность катастрофического взрыва, эти машины в случае повреждения скорее станут неподвижными, защитив экипаж, чем сгорят вместе с людьми внутри. Именно поэтому за три месяца контрнаступления на юге украинские бригады потеряли часть техники, но при этом человеческие потери удалось сократить.

Экипажи и пассажиры покидают обездвиженные машины и, отступая в тыл, пересаживаются в запасную технику, чтобы продолжать бой. А в это время поврежденные машины ремонтируют.

«Я разговаривал с солдатом, который выжил после двух прямых попаданий в БМП Bradley во время обстрела», - написал украинский солдат Александр Солонько.

Акс подчеркивает, что следствием такого положения вещей стало сохранение человеческого капитала украинских войск: их подготовки и опыта. Но это также оказывает давление на союзников Украины, которые помогут отремонтировать поврежденную в боях технику и поддержать силы украинских бригад на передовой.

Аналитики Джек Уотлинг и Ник Рейнольдс отметили это технологическое смещение в мышлении в своем последнем исследовании для Королевского института объединенных вооруженных сил в Лондоне.

«Украинские военные отмечают, что западные платформы значительно превосходят их советские аналоги по одной фундаментальной причине: выживание экипажа», - пишут Уотлинг и Рейнольдс.

«В западной технике большое внимание уделяется живучести при десантировании, даже если сама машина погибла во время выполнения задания. В советских платформах, оставшихся со времен СССР, повреждение брони обычно имеет катастрофические последствия для тех, кто внутри. Системы жизнеобеспечения имеют второстепенное значение», – добавляют эксперты.

Если оставить в стороне морально-нравственные соображения, эта дихотомия имеет значение, поскольку российские силы количественно преобладают украинские.

«Учитывая, что Россия имеет большую массу, чем Украина, накопление опыта и долговечность войск стратегически важны для ВСУ», – утверждают Уотлинг и Рейнольдс.

Различные образы мышления требуют разных материальных процессов. Используя «одноразовые» транспортные средства и экипажи, Россия нуждается в большом резерве запасных машин и людей. Москве «повезло», что на российских базах хранятся еще десятки тысяч единиц техники, изготовленных еще во времена СССР. А в отдаленных регионах России все еще много людей, которых можно отправить на войну.

Украине же, напротив, нужны ремонтно-эвакуационные машины, доступ к ремонтным базам и большому количеству запасных частей. Прочность, помогающая украинским танкам Leopard 2 и БМП Bradley защищать свои экипажи, также означает, что эту технику чаще повреждают.

«Но поврежденная и брошенная машина остается такой, пока инженеры не отбуксируют ее с поля боя, а механики не отремонтируют где-то неподалеку линии фронта, или не отправят на зарубежный склад для капитального ремонта», - подчеркивает автор.

«Даже наиболее тяжело поврежденную технику находят и увозят на ремонт», – пишет Солонько, подчеркивая, что процесс восстановления очень важен.

Украинский военный добавляет, что именно поэтому российские войска охотятся за украинскими эвакуационными бригадами.

«Прямо у нас под носом подбили бронемашину, за ребятами приехал эвакуатор. Им пришлось маневрировать в ограниченном пространстве, очень медленно двигаться по узкой дороге, чтобы не съехать с дороги в заминированное поле», – вспомнил он.

Украина восстановила десятки бывших советских бронированных ремонтно-эвакуационных машин, а также приобрела десятки дополнительных машин у Германии, Великобритании, США и других стран-союзников. Украине нужна каждая ремонтно-эвакуационная машина, которую она может получить, поскольку все больше и больше западных танков и БМП с высоким уровнем живучести становятся обездвиженными на передовой и ждут, чтобы их забрали на ремонт.

По той же причине украинцам нужны огромные партии запчастей, чтобы они могли самостоятельно ремонтировать легко поврежденные машины, – объясняют Уоттинг и Рейнольдс.

«Это сложно организовать для техники, снятой с производства. Поэтому международные партнеры Украины снова должны обеспечить промышленную поддержку для того, чтобы сделать украинскую армию устойчивой», - добавляют аналитики.

Это касается и автобаз, где иностранные рабочие могут производить глубокий ремонт и техническое обслуживание, которое не может обеспечить украинский персонал. Польша ремонтирует украинские танки Leopard 2A4 и БМП Bradley, Германия – более новые Leopard 2A6.

«Поскольку количество поврежденной техники накапливается, Украине может понадобиться доступ к большему количеству ремонтных мастерских», – говорится в статье.

Ремонт украинской бронетехники, и не раз, должен стать главным приоритетом. Потому что украинские потребности в этом поле уже очень велики, но станут еще серьезнее.

«Сейчас очевидно, что конфликт затянется. Поэтому важно, чтобы международные партнеры Украины инвестировали сейчас, чтобы дать Украине долгосрочные преимущества. Неспособность вовремя скорректировать поддержку будет дорого стоить в 2024 году», – объясняют Уотлинг и Рейнольдс.

Источник материала
Поделиться сюжетом