![Украина готовится открыть порты для всех грузов, - FT](https://thumbor.my.ua/BizUz3miEme4c7fV_ijQVdGD8g8=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F8c35d26486073a510ff793fd5435bb18.jpg)
Украина готовится открыть порты для всех грузов, - FT
Издание Financial Times написало о том, что Черное море становится более конкурентным пространством, где российский флот уже не чувствует себя в безопасности. Украина готовит механизмы глобального страхования, которые помогут разблокировать порты для экспорта всех видов продукции.
"Как первый шаг к восстановлению черноморских судоходных маршрутов Украина нанесла удары с воздушных беспилотников по российским военно-морским базам в Крыму. Также была создана угроза российскому коммерческому судоходству благодаря ударам морских беспилотников по российскому танкеру и военному кораблю на военно-морской базе Новороссийск. флоту сейчас тяжело действовать в Черном море", - прокомментировал изданию высокопоставленный западный чиновник.
Киев открыл "гуманитарный коридор" через Черное море: несколько грузовых кораблей, в том числе контейнеровоз "Джозеф Шульц", вышли из морских портов Одессы и достигли безопасных вод членов НАТО Румынии и Болгарии. Но ни одно судно пока не рискнуло отправиться в обратный путь, указывает Financial Times.
"Было бы хорошо, если бы за грузами приходили и пустые лодки", - сказал изданию операционный директор крупнейшего в Украине металлургического предприятия "Метинвест" Александр Мироненко, выпустивший через коридор три корабля.
В то же время участники украинского экспортного рынка, опрошенные изданием, утверждают: зерновое соглашение нужно России, а не Украине, ведь позволило контролировать украинский экспорт. Выход РФ из этого соглашения все изменил.
"Черноморский коридор – это не только зерновой коридор. Это должен быть всеэкспортный коридор. Вся экономика Украины проходит через Черное море", – говорит Андрей Ставницер, совладелец и исполнительный директор терминального оператора черноморского порта Южный.
Помочь разблокировать порты для всех видов грузов может схема с глобальными страховщиками, которую завершает Киев.
"Цель состоит в том, чтобы застраховать до 30 судов, следующих в Украину через ее коридор ежемесячно. При этом убытки на сумму до 30 миллионов долларов покрываются государственными средствами, фактически сохраненными на депозитном счете", – объясняет Financial Times.
Источник: РБК-Украина
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)