Клиент "Приватбанка", который из-за оккупации Мелитополя был вынужден бежать от войны, и с нуля отстраивать свой бизнес, пожаловался на то, что финучреждение заблокировало оплаты от клиентов на более чем 100 тыс гривен.
Соответствующий отзыв онопубликовална сайте Минфина.
Украинский предприниматель рассказывает, что выехал из Украины в Европу в первые месяцы полномасштабного вторжения, получил статус временной защиты и начал возобновлять свой бизнес, потерявший из-за оккупации Мелитополя.
Однако украинец, очевидно, не успел изменить место налоговой регистрации, из-за чего столкнулся с определенными ограничениями финучреждения.
"Вложили денег, реанимировали бизнес, который был в Мелитополе, начали делать продажи. Затем банк решил заблокировать оплаты от покупателей на сумму 102 000 гривен и попросили предоставить их паспорта. Попросили ПАСПОРТА клиентов. Какой умный человек там сидит — я не понимаю. Где-то неделю , убивая собственную репутацию, мы собрали необходимые паспорта и отправили в приват», – рассказывает мужчина.
Чтобы убедиться, что клиент действительно не сотрудничает с оккупантами, банк пригласил у него паспорта клиентов, которые им успешно предоставил украинец.
Однако решение "Приватбанка" не изменилось, его средства заблокировали на 180 дней из-за подозрения в сотрудничестве с оккупантами.
Ниже в комментариях мужчина отмечает, что сама компания не сотрудничает с кафирами, а все покупатели из Украины.
Также его обидело отношение работников банков к нему: " К сожалению, я не записал этот разговор. То, что я был, в шоке, не передаст никаких чувств, которые у меня были. КАК ТЫ, МЕРЗОТНИК ИМЕЕШЬ ПРАВО ЗАКАЗАТЬ НА ТЕРИТОРИЮ УКРАИНЫ? Как это не Украина?"
"Приватбанк" сообщил, что вести бизнес на временно оккупированной территории можно только при изменении места налоговой регистрации.
Это предусматривает ЗУ "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины".
"В случае перерегистрации предприятия на подконтрольной территории решение об ограничении будет пересмотрено", – отмечаю в финучреждении.
Ранее портал Знай сообщал, клиенты ПриватБанка жалуются на списание двойной комиссии: почему приходится платить больше.
Также наш портал информировал, ПриватБанк порадовал украинских студентов: при покупках часть суммы будет возвращаться на карту.
Кроме того, информационный портал Знай сообщал, украинец не может пользоваться картой "Приватбанка" через Google Pay: банк бросил лицом к лицу с проблемой.