Лысак ждет от громад субвенций на оборону Днепропетровщины, пока его подопечные тратят на дороги миллиарды гривен
Лысак ждет от громад субвенций на оборону Днепропетровщины, пока его подопечные тратят на дороги миллиарды гривен

Лысак ждет от громад субвенций на оборону Днепропетровщины, пока его подопечные тратят на дороги миллиарды гривен

Лысак ждет от громад субвенций на оборону Днепропетровщины, пока его подопечные тратят на дороги миллиарды гривен

От перестановки слагаемых сумма не меняется. Так получилось и со сменой главы Днепропетровской областной военной администрации.

Глава Днепропетровской ОВА Сергей Лысак разослал поручение главам громад области предусмотреть субвенции для областного бюджета, которые пойдут на терроборону и мобилизацию. И это тогда как его помощники, наследуя предыдущее руководство ОГА, «закатывают в асфальт» миллиарды бюджетных гривен, направляя их на ремонт дорог, несмотря на призывы президента прекратить заниматься брусчаткой и протесты граждан.

В распоряжении ZN.UA оказалось соответствующее поручение и расчет «рекомендованного объема» таких субвенций. Согласно документу, определиться с субвенциями местные власти должны до 25 сентября 2023 года.

Отметим, что такое поручение Лысак подписал на фоне того, как его помощники, по данным проекта «Наші гроші», выделили 2,93 млрд грн на ремонт дорог. При этом с середины августа Днепропетровская ОГА на дороги выделила 5,73 млрд бюджетных гривен, которые вполне можно было использовать на более насущные нужды, учитывая полномасштабную войну. В последний раз такую сумму на дорожные подряды отдавал предшественник Лысака на должности главы ОГА Валентин Резниченко.

В рамках заказа от подопечных Лисака фирма «Инвестстбуд» получила 570 млн грн на ремонт 7 километров дорог под Кривым Рогом. Компанию несколько лет назад обвиняли в закупке самых разных товаров «у контрагентов-поставщиков, приобретение которых по цепи поставок не установлено».

В результате суд тогда установил, что налоговики не подтвердили свое обвинение в фиктивности поставок, но сам факт сотрудничества с фирмами из гнезда Резниченко-Дубинских остался неопровержимым. Да и единственным тендерным требованием было, чтобы участник предоставил хотя бы один договор о ремонте дорог, заключенный не ранее 2020 года. «Инвестбуд» за все время существования имеет как раз один единственный подряд на ремонт дороги, полученный в 2020 году. Хотя обычно государственные заказчики больших ремонтов дорог предъявляют требование, чтобы участники тендеров имели опыт выполнения аналогичных работ в размере до 100% от нового заказа.

Кроме того, показательно то, что Лысак просит у местных бюджетов субвенции в то время, когда власти хотят забрать в спецфонд государственного бюджета налог на доходы физических лиц от зарплат военных. Верховная Рада уже даже приняла в первом чтении соответствующий законопроект.

Отметим, изъятие всего «военного» НДФЛ в государственный бюджет противоречит принципу целостности бюджетной и налоговой систем, поскольку НДФЛ из военнослужащих по своей природе ничем не отличается от такого же налога на доходы представителей других профессий. И это будет плохим примером, поскольку огромные дисбалансы есть также в НДФЛ, взимаемом с государственных монополий — НАК «Нафтогаз Украины», «Укрпочты», «Укрзализныци» — и засчитывается по месту их регистрации в Киеве. Подробнее читайте в статье Юрия Ганущака «Бюджетный скандал. Кто кого – центр или территории».

Источник материала
loader
loader