В этот день, ровно 30 лет назад впервые в Украине открылась выставка автомобилей Mercedes-Benz. И что интересно, на ней были представлены исключительно машины коммерческого типа. Экспозиция разместилась на площади перед столичным Дворцом спорта. Спектр представленной техники был весьма широк и включал разные типы автомобилей. Фото Леонида Гоголева.
Гамму легких развозных автомобилей представляли машины cемейств 100D и T1. Так, Mercedes-Benz 100D был в двух вариантах – микроавтобуса и грузопассажирский фургон («комби»), причем в длиннобазном исполнении и с высокой крышей. Интересно, что такие автомобили производились испанским отделением фирмы, в городке Витория: там рабочая сила была подешевле, чем в Германии.
Машина имела дизель OM616, который при рабочем объеме 2,4 л развивал 76 л. с. Привод осуществлялся на переднюю ось. Характерными особенностями конструкции были трубчатая лонжеронная рама, независимая подвеска передних колес и дисковые тормоза. Что же касается модели T1, то ее показали в варианте микроавтобуса.
Представителем семейства тяжелых грузовиков на выставке был трехосный бортовой автомобиль Mercedes-Benz SK 2521 (6х4). Полная масса его составляла 25 т. На машине стоял турбобизельный двигатель V8 модели OM 422. При рабочем объеме 14,62 л он развивал 220 л. с.
На выставке можно было увидеть и два седельных тягача SK 1838 колесной формулы 4х2, один из которых был с высокой кабиной Eurocab. Эти машины с тентованными полуприцепами были предоставлены клиентами – украинскими перевозчиками. Автомобили оснащались 14,2-литровым двигателем V8 OM 422 мощностью 375 л. с.
В экспозиции не обошлось и без автобусов. Городская, 12-метровая модель 0 405 имела общую пассажировместимость 109 чел. (мест для сидения – 44). Рядный 6-цилиндровый дизель OM 927H имел рабочий объем 11,97 л. В зависимости от комплектации он развивал 204 или 220 л. с. Cиловой агрегат был расположен в корме, под полом. Коробка передач была автоматическая, 3-ступенчатая, с интегрированным ретардером.
Другой автобус – туристическая модель O 340 был рассчитан на 57 пассажиров. Он мог и в 44-местном исполнении – с туалетом и кухней. На машине был установлен турбодизель OM 441 LD c интеркулером. Этот агрегат V6 развивал 340 л. с.
На выставке в Киеве не обошлось и без оригинального, многоцелевого полноприводного автомобиля Unimog. Он был представлен в версии U 1600. Cнаряженная масса составляла 4,26 т, а полная – 10 т. Шестицилиндровый дизель OM366А рабочим объемом 5,79 л развивал мощность 155 л. с. Он работал в паре с 16-ступенчатой, реверсивной коробкой передач. Короткая колесная база 2650 мм, высокий дорожный просвет в 495 мм и колеса большого диаметра с грунтозацепами повышали проходимость автомобиля. Unimog был приспособлен для работы с различным навесным оборудования, для которого имели специальные гидровыводы спереди и сзади.
Возле Дворца спорта демонстрировали и еще одну интересную машину, которая рекламировала фирменный сервис Mercedes-Benz в Украине. Это была довольно редкая версия джипа cемейства G (Gelendewagen) с кузовом-фургоном армейского типа, приспособленная для работы в качестве ремонтной летучки.
Кстати, еще многими годами ранее, на выставке «Автосервис Киев-83» среди моря запчастей и ремонтного оборудования можно было увидеть и два коммерческие автомобиля Mercedes-Benz: развозной фургон 608D и контейнеровоз Mercedes-Benz SK 2628 S.