29 сентября Netflix презентовал очередную пятничную новинку: криминально-детективный триллер «Рептилии», где Бенисио дель Торо играет утомленного копа, который стремится найти убийцу молодой женщины. В этой рецензии рассказываем, как проявляет себя в жанре новичок Грант Сингер и насколько увлекательно наблюдать за местным расследованием.
Плюсы:
роскошная мрачная атмосфера; в меру увлекательный сюжет; прекрасная работа Бенисио дель Торо и хорошая поддержка от актеров на второстепенных ролях; отличная аудиовизуальная сторона
Минусы:
очевидная затянутость повествования, и это главный недостаток; не слишком впечатляющая детективная составляющая
«Рептилии» / Reptile
Жанр криминальный триллер, детектив
Режиссер Грант Сингер
В ролях Бенисио дель Торо, Джастин Тимберлейк, Алисия Сильверстоун, Майкл Питт, Матильда Лутс
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Уилл Грэйди и Саммер Элсвик — молодая пара влюбленных, которая совсем не кажется счастливой. Однажды Уилл возвращается домой и обнаруживает окровавленную мертвую женщину, из тела которой торчит нож. К расследованию этого жестокого убийства приступают местные детективы – заметно уставший от жизни Том Николс и его напарник Дэн Клири.
В поле зрения полицейских попадают многочисленные подозреваемые — от бывшего бойфренда Саммер до одного сумасшедшего, обвиняющего семью Грэйди в смерти своего отца. Но во время следствия Николс приходит к страшным открытиям и обнаруживает, что все гораздо сложнее и запутаннее, чем могло показаться.
Ранее Грант Сингер снимал себе красивые клипы для The Weeknd, Skrillex, Арианы Гранде и других звездных исполнителей, но вдруг решил податься в кино, заручившись сценарной поддержкой Бенисио дель Торо и Бенжамина Брюэра.
Приятно то, что Сингер не пошел по стопам условного Майкла Бэя и не полез в грохочущую блокбастерщину, а решил попробовать себя в жанре куда более сложном. И вдвойне приятно, что творение дебютанта не лишено собственного стиля.
Проблема в том, что создатели чуток не рассчитали силы и позволили себе больше маневров, чем требовалось. Попытки Сингера и компании предложить нечто более сложное, извилистое и запутанное в условиях, когда оно на самом деле таковым не является, приводит к катастрофической затянутости повествования. А ведь порой проще – не значит хуже.
Из-за явных перегибов с попытками в хитросплетения сюжета, следить за каждыми последующими нюансами становится все сложнее и менее интересно. Хотя, по идее, должно быть вроде как наоборот.
Taras Paslavskyi
автор
Впрочем, даже с учетом этого не скажешь, что фильм не годится для просмотра. Пускай «Рептилии» лишь пытаются казаться чем-то более сложным, чем есть, и не имеют какой-то выдающейся детективной интриги, зато лента берет своей жуткой, крайне неуютной атмосферностью.
Тягучий, неторопливый рассказ фильма постепенно погружает, буквально затягивает в свои дебри и не спешит отпускать. Этому поддаешься гораздо охотнее, чем желанию разобраться, кто там кого забил ножом и какими мотивами руководствовался.
Сюжет сосредотачивается не только на расследовании, но и на личности главного героя: его отношениях с женой, таинственном прошлом, принципиальной позиции добраться до правды и желании не отступать в самые трудные моменты. И здесь Бенисио дель Торо выглядит просто замечательно, а сплошная угрюмость его детектива Николса была явно заимствована у его же Алехандро из выдающегося «Убийцы» Дэнни Вильнева.
Отличная партия, хоть и сильно второстепенная, вышла у Алисии Сильверстоун. Хорошо проявил себя Тимберлейк, доказавший профпригодность еще в драме «Паркер». А вот Майкл Питт выглядит примерно также безумно, как в «Последних днях» Гаса Ван Сента, только вместо кобейновских светлых локонов разгуливает с готическими темными волосами.
С чем у «Рептилий» полный порядок, так это с визуальной составляющей. Намеренно приглушенные тона придают еще больше мрачности и также работают на общую атмосферу. Разделение героев в рамках кадра, или, например, крупные планы лиц дают подсказки, на кого следует обратить особое внимание. Работа с монтажом и звуком иногда предполагает возможность застать зрителя врасплох: резкие переходы могут сойти за джампскейры — прием, присущий сугубо фильмам ужасов.
Именно благодаря этому в историю погружаешься максимально, и даже наименее увлекательные эпизоды (а их здесь в достатке) проходят почти безболезненно и не портят общего впечатления.
Наибольшим ужасом среди всех этих загадочных обстоятельств и зловещих подозреваемых видится простая и доходчивая метафора. Она наглядно показывает, как опасно находиться в среде, когда окружающие сбрасывают кожу и обнажают истинную натуру. Но нам ли с вами об этом не знать, особенно, если речь идет о тех, кто находится по-соседству.
Вывод:
Среди имеющихся в ленте жанров детектива и триллера последний выглядит более убедительно. Большой интриги здесь не получилось, зато сюжет может предложить качественную атмосферность и несколько очень напряженных моментов. Когда все это подкрепляется филигранным техническим исполнением и хорошими актерскими перфомансами, погружение в историю точно не выглядит напрасным.