Временный морской коридор для экспорта украинской продукции действует, но теперь нужно превратить его в постоянный.
Об этом сказал гендиректор группы Метинвест Юрий Рыженков на конференции Будущее украинского экспорта в Киеве, сообщила пресс-служба компании в среду, 4 октября.
По его словам, после выхода из портов первых судов с зерном и металлом появился осторожный оптимизм по поводу возможности полноценного возобновления экспорта.
"ВСУ, ВМС, ГУР и Мининфраструктуры работали над этими вопросами по меньшей мере восемь месяцев.
Но нам всем нужно еще работать над тем, чтобы этот маршрут стал таким, на который мы могли бы рассчитывать вместе с аграриями", - заявил Рыженков.
Он напомнил, что возобновление морского экспорта особенно важно для горнодобывающего сегмента, поскольку невозможность вывозить железорудное сырье морем заставила Метинвест значительно уменьшить загрузку горно-обогатительных комбинатов (ГОК).
До полномасштабной войны в Европу экспортировалось менее 10% железорудного сырья.
А основной объем экспорта шел по морю в Китай через порты Большой Одессы.
"Сегодня наши ГОКи загружены на 35-40%.
Комбинаты наших коллег работают даже с меньшими показателями.
И здесь другого выхода, как открывать порты Большой Одессы, не существует", - пояснил Рыженков.
Ранее в Кабмине заявили, что открытие портов для экспорта всех видов продукции сможет быстро улучшить экономическую ситуацию в Украине, ведь даст дополнительно почти 1,6 млрд долларов валютных поступлений ежемесячно.
В настоящее время в Черном море действует временный коридор для гражданских судов, установленный Министерством инфраструктуры и ВМС ВСУ.
По нему на данный момент прошли 10 судов с аграрной и металлургической продукцией.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.