От повышения тарифа на железнодорожные перевозки наше государство проигрывает, поскольку потеряет тысячи хозяйствующих субъектов. Поэтому здесь необходимо вмешательство правительства, которое должно обуздать аппетиты "Укрзализныци".
Такое убеждение выразил экономист Андрей Новак.
""Укрзализныця" очень неадекватно пользуется своим монопольным положением на рынке перевозок в Украине. И эту ситуацию невозможно никак иначе решить экономически, кроме как допустить на этот рынок всех желающих игроков. Только конкуренция, только взаимный контроль за ценами и тарифами, которые всегда есть при высокой конкуренции , минимизирует возможные цены в каждый период времени и максимизирует качество предоставления услуг. Пока конкуренции не будет на рынке как пассажирских, так и грузовых перевозок в Украине, мы будем и дальше иметь такую ситуацию", – отметил Новак.
Он предупредил, что рост тарифа на перевозку приведет к удорожанию себестоимости украинской продукции, а соответственно – потери нашими предпринимателями своих конкурентных преимуществ на внешних рынках и ряда банкротств, которые нельзя допустить.
""Укрзализныци" выгодно повышение тарифов. Но это удар для всех, кто пользуется "Укрзализныцей". И если сопоставить выгоды для государственного предприятия, монополиста, и ущерб для всех других экономических субъектов, то это сравнение несоизмеримо. Удобство от более высоких доходов "Укрзализныци" намного меньше для государства , чем потери тысяч, если не десятков тысяч украинских хозяйствующих субъектов, которые пользуются перевозками "Укрзализныци". Поэтому здесь нужна реакция правительства: как минимум надо обуздать эти аппетиты руководства "Укрзализныци". А как максимум – компенсировать часть тарифов самой "Укрзализныц" из госбюджета", – резюмировал эксперт.
Напомним, недавно стало известно о намерении "Укрзализныци" увеличить тарифы на грузовые перевозки на 20%. Год назад, в июле компания уже повышала тарифы на 70% – это привело к росту себестоимости украинской продукции и сокращению объемов производства предприятий.
В свою очередь директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк заявил, что повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки нецелесообразно, ведь промышленность Украины сейчас находится в крайне тяжелом состоянии. В этой ситуации нужно готовить пакет стимулов для производителей, а не наносить им новый удар.