Активное восстановление Украиной отгрузок по альтернативному морскому коридору Черного моря постепенно снижает стоимость страхования судов. Такую тенденцию отмечают брокеры.
"Стоимость страхования судна от военных рисков и повреждений постепенно снижается, но все еще составляет до 2% стоимости судна. Страхование груза от военных рисков составляет до 4% от заявленной стоимости", - уточняется в сообщении.
Как отмечается, основу отгрузок, осуществляемых из черноморских портов, в настоящее время составляют остатки на складах с момента прекращения действия предыдущего "зернового коридора". Ставки же очень переоценены из-за малой активности судов.
"Ограниченное предложение флота для морских перевозок держит ставки на высоком уровне, они переоценены до $40-45 по отношению к возможной стоимости без военных рисков", - отмечают эксперты.
Ранее ряд экспертов отмечали, что для наращивания объемов экспорта временным морским коридором необходимо усилить защиту портов системами ПВО, обеспечить защиту от российских мин, а также разработать механизмы страхования рисков с привлечением международных партнеров.
В свою очередь народный депутат Муса Магомедов заявил, что морской коридор, открывший Министерство инфраструктуры совместно с военными, набирает обороты, и это большой шаг к улучшению состояния нашей экономики. Об эффективности этого коридора свидетельствует также тот факт, что международные страховые компании активизировались и предлагают программы страхования.