Американская компания I Squared Capital, ведущий мировой инвестор в инфраструктуру, купила у немецкой Deutsche Bahn британского автобусного и железнодорожного оператора Arriva. Соглашение подписано 19 октября, говорится в пресс-релизе Deutsche Bahn.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
Ожидается, что трансакция будет завершена в 2024 году после одобрения Наблюдательного совета DB и Федерального министерства цифровых технологий и транспорта ФРГ.
Условия соглашения не разглашаются. Но по данным The Guardian, Deutsche Bahn продала Arriva примерно за 1,6 млрд евро (1,4 млрд фунтов), включая долги.
Arriva – европейская транспортная компания со штаб-квартирой в Сандерленде, Англия. Обслуживает автобусные и железнодорожные маршруты в 14 европейских странах. По состоянию на сентябрь 2018 года в компании работало 61 845 человек и совершалось 2,4 млрд пассажирских поездок в год.
В Великобритании Arriva является одним из крупнейших железнодорожных операторов, управляет сетью лондонской надземной железной дороги, а также франшизами Chiltern Railways и CrossCountry. Также компания владеет парком из 4700 автобусов, в том числе некоторыми из известных лондонских двухэтажных красных автобусов.
Deutsche Bahn AG (DB AG, или DB) – крупнейший железнодорожный оператор ФРГ. Deutsche Bahn AG является государственной компанией, крупнейшей железнодорожно-транспортной и железнодорожно-инфраструктурной компанией центральной Европы.
Компания создана в 1994 году путем слияниея железнодорожных компаний Западной и Восточной Германии (бывшей ГДР).
I Squared Capital является независимым глобальным инвестором в инфраструктуру с активами в управлении более $37 млрд. Географический фокус инвестиций – Северная Америка, Европа, Азия и Латинская Америка. В штаб-квартире компании в Майами и других офисах в Гонконге, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Тайбэе и Сиднее в общей сложности работает более 230 человек.
В портфолио I Squared 72 компаний в 59 странах, в том числе британские энергетические компании Conrad Energy и Aggreko. Штат состоит из более чем 27 000 сотрудников в сферах коммунального хозяйства, энергетики, цифровой инфраструктуры, транспорта, экологической и социальной инфраструктуры.
В Великобритании Arriva является одним из крупнейших железнодорожных операторов, управляет сетью лондонской надземной железной дороги, а также франшизами Chiltern Railways и CrossCountry. Также компания владеет парком из 4700 автобусов, в том числе некоторыми из известных лондонских двухэтажных красных автобусов.
Deutsche Bahn AG (DB AG, или DB) – крупнейший железнодорожный оператор ФРГ. Deutsche Bahn AG является государственной компанией, крупнейшей железнодорожно-транспортной и железнодорожно-инфраструктурной компанией центральной Европы.
Компания создана в 1994 году путем слияниея железнодорожных компаний Западной и Восточной Германии (бывшей ГДР).
I Squared Capital является независимым глобальным инвестором в инфраструктуру с активами в управлении более $37 млрд. Географический фокус инвестиций – Северная Америка, Европа, Азия и Латинская Америка. В штаб-квартире компании в Майами и других офисах в Гонконге, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Тайбэе и Сиднее в общей сложности работает более 230 человек.
В портфолио I Squared 72 компаний в 59 странах, в том числе британские энергетические компании Conrad Energy и Aggreko. Штат состоит из более чем 27 000 сотрудников в сферах коммунального хозяйства, энергетики, цифровой инфраструктуры, транспорта, экологической и социальной инфраструктуры.
Соглашение заключено более чем через три года после того, как немецкий владелец выставил британскую компанию на продажу в 2019 году. В последнее время DB прилагала значительные усилия для стабилизации бизнеса после пандемии Covid, которая привела к остановке большинства общественного транспорта.
"Однако стоимость сделки свидетельствует о том, что Deutsche Bahn понесла убытки от продаж, заплатив 2,7 млрд евро за Arriva в 2010 году", – отмечает британское издание.
Представитель компании I Squared заявил, что инфраструктурный фонд США выделил 2 млрд евро на расширение и электрификацию флота Arriva после ее поглощения. Причем значительную часть этих средств, как ожидается, потратят на ее деятельность в Великобритании.