Россия значительно повысила прогноз объема своих грузоперевозок через Арктику
Россия значительно повысила прогноз объема своих грузоперевозок через Арктику

Россия значительно повысила прогноз объема своих грузоперевозок через Арктику

Россия значительно повысила прогноз объема своих грузоперевозок через Арктику

Активизации торгового судоходства по Северному морскому пути способствует, в частности, глобальное потепление.

Российское правительство повысило прогноз объема своих грузоперевозок по Северному морскому пути через Арктику к 2030 году на 50%, сообщает "Коммерсант".

Таяние морского льда, вызванное изменением климата, сделало этот маршрут более жизнеспособным, и российский президент Владимир Путин активно продвигает его в качестве нового коридора с востока на запад на фоне того как Россия меняет свои торговые схемы в ответ на санкции Запада за нападение на Украину.

Маршрут проходит от Мурманска у границы России с Норвегией до Берингова пролива у Аляски.

Россия, давно рассматривающая его как альтернативу Суэцкому каналу, в прошлом году утвердила план его развития, согласно которому объем грузоперевозок должен вырасти с 34 млн тонн в 2022 году до 80 млн тонн в 2024 году и 150 млн тонн в 2030 году.

Министерство РФ, отвечающее за развитие восточных регионов, смоделировало три различных сценария развития грузопотока в зависимости от реализации крупных энергетических проектов на этом маршруте. Речь идет, в частности, о "Восток Ойл" компании "Роснефть", а также будущих заводах по производству сжиженного природного газа "Новатэка": "Арктик СПГ-2", "Арктик СПГ-1" и "Обский СПГ".

Наличие и строительство ледоколов также окажет влияние на реализацию проекта.

Базовый сценарий предусматривает объем грузоперевозок 74 млн тонн в 2024 году и 224 млн тонн к 2030 году. Оптимистический сценарий предусматривает грузооборот в 81 млн тонн к 2024 году и до 244 млн тонн к 2030 году. По консервативному сценарию грузооборот к 2030 году составит всего 117 млн тонн.

Тем временем в НАТО все больше озабочены судоходством Китая на российском Северном морском пути, а также возможностью того, что его коммерческие и научные интересы могут быть предвестниками китайского военного присутствия в Арктике.

Источник материала
loader
loader