Транспортник назвал нереалистичным большинство требований польских перевозчиков, угрожающих перекрыть границу
Транспортник назвал нереалистичным большинство требований польских перевозчиков, угрожающих перекрыть границу

Транспортник назвал нереалистичным большинство требований польских перевозчиков, угрожающих перекрыть границу

Польские перевозчики предъявляют 6 требований к Украине.

Требования польских перевозчиков, через которые они планируют заблокировать ряд пунктов пропуска на украинско-польской границе, преимущественно нереалистичны.

Об этом заявил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач агентству "Интерфакс-Украина".

Деркач перечислил председателю требования польской стороны и прокомментировал возможность их осуществления.

Требования польских перевозчиков

В частности, он назвал нереалистичным требование вернуться в систему выдачи разрешений для работы в ЕС украинским перевозчикам.

"В настоящее время между Украиной и ЕС действует соглашение, согласно которому украинские перевозчики ездят без разрешений в странах ЕС. Соглашение о либерализации грузовых перевозок, согласно которому это происходит, действует до конца июня 2024 года. И здесь важно понимать, что соглашение действует в обе стороны – то есть, что наши перевозчики ездят без разрешений, что европейские перевозчики едут в Украину с такими же условиями. То есть, отменить действие соглашения на уровне правительства Польшу просто невозможно", — пояснил Деркач.

Он также отметил, что подобные требования польскими перевозчиками предъявляются не впервые. Таким образом они хотят заложить почву на следующий год и повлиять на переговоры о ее пролонгации.

Деркач добавил, что сегодня польские перевозчики — крупнейшие игроки в области грузовых перевозок в Европе.

По его словам, в общем объеме транспортных средств (ТС), осуществляющих грузовые перевозки в Европе на Польшу приходится более половины. А украинские перевозчики преимущественно осуществляют перевозку из Украины и обратно, а не между странами Европы.

"Они никоим образом не могут оказывать влияния на грузовые тарифы, обваливая их, как некоторые пытаются утверждать", — добавил Деркач.

Также замминистра назвал странным требование ужесточения правил перевозки по ЕКМТ (специальное многостороннее разрешение, позволяющее осуществлять перевозку в течение года, являющегося участниками системы квот ЕКМТ).

Правила, согласно которым осуществляются перевозки, распространяются абсолютно ко всем перевозчикам стран-участниц-членов ЕКМТ. Эти правила утверждены давно, доступ к получению разрешений имеют перевозчики, у которых транспортные средства Евро-5 и Евро-6. И если говорить о правилах распределения этих разрешений, то в Украине это проходит через Конкурс и правила к перевозчикам жесткие. То есть, нет такой ситуации, когда украинские перевозчики что-то нарушают в соответствии с перевозками по ЕКМТ.

Введение отдельной очереди, по словам Деркача, будет нечестным не только по отношению к украинским, но и перевозчикам других стран.

"На границе у нас нет отдельно выделенной очереди для украинских водителей – едут все зарегистрировавшиеся. Через территорию Украины также ездят перевозчики из Турции, других стран. Если ввести отдельную очередь – они будут ждать пока не проедут ТС с номерами Евросоюза? Так же нет отдельной очереди для украинских грузовиков ни в одной стране ЕС", – задумывается замминистра.

Что касается отдельных очередей для пустых фур, то сегодня на границе с Польшей их пропускают два пункта Устилуг-Зосин и Нижанковичи-Мальховице.

"Открытие дополнительных ЧП для проезда только пустых ТС нереально, потому что Украина заинтересована в том, чтобы как можно больше ЧП работали на выезд загруженных автомобилей, что способствовало бы увеличению объемов экспорта и укрепляло нашу экономику", – сказал Деркач.

По его словам, для пропуска пустых транспортных средств может быть открыт ЧП "Угринов-Долгобычев", которое предлагалось польской стороне.

Относительно требования открыть систему "Путь" для польских перевозчиков он также отметил, что польским перевозчикам не нужно регистрироваться в этой системе.

  1. вернуть украинским перевозчикам разрешения;
  2. усилить для иностранных перевозчиков правила перевозок по ЕКМТ;
  3. невозможность регистрировать компании в Польше, если финансы компании находятся не на территории ЕС;
  4. отдельную очередь в Е-очереди для автомобилей на номерах ЕС;
  5. отдельную очередь на всех границах для пустых фур;
  6. получить доступ к системе "Путь".

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader