1 ноября на Netflix вышел психологический триллер «Замкнутая», ставший дебютом в полнометражном кино для постановщицы Нур Вацци. В рецензии ниже анализируем, чего ей не хватило, чтобы считать это начинание успешным и что в целом предлагает кино своему зрителю.
Плюсы:
относительно короткий хронометраж, попытки создать интригу все-таки присутствуют, можно полюбоваться Фамке Янссен и особенно Роуз Уильямс в красивых платьях
Минусы:
нелогичность поведения и поступков персонажей, отсутствие выразительной интриги или свойственного качественным триллерам напряжения, откровенно слабый замысел в целом и посредственное его исполнение
«Запертая» / Locked In
Жанр психологический триллер
Режиссерка Нур Вацци
В ролях Фамке Янссен, Анна Фрил, Алекс Хэсселл, Роуз Уильямс, Финн Коул
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Некогда популярная кинозвезда Кэтрин живет в роскошном особняке у озера и воспитывает двоих детей — пасынка Джейми и Лину, над которой она взяла опеку после смерти матери девочки и по совместительству своей подруги. Пока Кэтрин бегает на встречи с режиссерами в коротеньких платьицах (интересно, почему именно в них), страдающий эпилепсией Джейми и Лина проводят много времени вместе. Неудивительно, что когда дети вырастают, то решают пожениться.
Но этот сомнительный союз не очень нравится Кэтрин, считающей, что Лина посягает на ее дом. Между женщинами возникает все больше недоразумений и упреков. Усугубляет ситуацию появление семейного врача Лоуренса, к которому, кажется, Лина начинает испытывать романтические чувства. В результате все эти распри, подозрения и предательства приведут к катастрофическим последствиям. Кому-то даже придется пол фильма изображать полный паралич тела, а это тот еще актерский вызов.
«Запертая» — незатейливый триллер с низкосортным маркером «скандалы, интриги, расследования». Кино предлагает сюжетные перипетии в духе социальных телепередачек типа «Касается каждого».
Только местные семейные разборки будут проходить не в теплой светлой студии, а посреди дождливой ночи, потому что так диктуют правила жанра. Роль приятного ведущего достанется внезапно неравнодушной медсестре. А аплодисменты благодарной за весь этот цирк аудитории заменят заплесневелые помидоры на одном известном киноагрегаторе.
Фильм напоминает еще и неважную экранизацию какого-нибудь неприхотливого бульварного чтива, о котором завтра уже никто не вспомнит. Все эти разговоры вроде «я люблю тебя, а не ее», или «как ты смеешь предлагать мне крошки с моего же стола» весьма красноречивы. Что уж говорить о представленных с фирменным пафосом сценах секса на сеновале, записях в дневнике и соответствующем саундтреке.
Возможно, контент подобного толка и способен привлечь чье-то внимание, но точно не поклонников напряженных и непредсказуемых триллеров.
Проблема в том, что дышащая на ладан интрига базируется на нехитром выяснении, кто же из сопричастных — настоящий злодей с недобрыми намерениями. Но строится она за счет того, что все они — люди в основном раздражающие и неприятные. Следовательно, с какой стати зрителю должно быть не безразлично, что происходит у этих явно не обделенных достатком, крайне капризных персонажей.
Не спасают ситуацию и актерские выступления. Звезда «Острых козырьков» Финн Коул почти все время старательно изображает овощ. Номинально ставшая главной, героиня Роуз Уильямс привлекает внимание разве что наивностью в красивых глазах и глубоким декольте. Ничем не запоминается и врач Алекса Хэссела. И только строгая тетка в исполнении Фамке Янссен недаром смотрит на всех окружающих с недоверием и глушит лошадиными дозами винишко. Что, в принципе, тоже нельзя назвать ярким номером этого шоу.
Иной раз авторы позволяют себе применить самые натуральные элементы хоррора. Очевидно, что они призваны добавить мрачной атмосферности и передать внутреннее состояние главной героини. Но в целом эти редкие проявления ужасов никак не влияют на общее печальное положение фильма.
Вдохновение черпалось явно из «Темных вод» Хидео Накаты (или его американского аналога с Дженнифер Коннелли), а еще — сцен где-то из «Пятницы, 13-го»; недаром же события происходят неподалеку от кристально чистого озера.
Смотреть «Запертую» нет веской причины, поскольку ни один из персонажей не вызывает любопытства, как и вялый сюжет не предлагает адекватной интриги или достойных внимания поворотов. История будет актуальна лишь в том случае, если отдавать предпочтение особому сорту guilty pleasure — семейным страстям из вечерних эфиров кабельного телевидения.
Вывод:
«Запертая» не имеет шансов остаться в памяти или хотя бы доставить малейшее удовольствие от просмотра, ведь не тянет даже на одноразовый жанровый пустячок.