Покупать новые вещи любят все люди. Особенно когда они предлагаются с серьезной скидкой. Именно по этой причине такое событие как Черная Пятница становится все более популярной и в Украине. Вот только все новое должно пройти этап адаптации, чтобы люди поняли, с чем приходится иметь дело. Именно по этой причине при массовой распродаже покупателями часто допускаются одни и те же ошибки. Чтобы их избежать, необходимо владеть определенной полезной информацией.
Основные ошибки
Все люди привыкли считать свои деньги. Они прекрасно знают, какая сумма потребуется для поездок на работу, на продукты и т.д. Все расчеты ведутся по месячному доходу, поэтому лишних покупок стараются избегать. Но их все равно не избежать, особенно когда в магазине, где продается одежда или обувь, предлагается акция. Что уж тогда говорить о «Черной пятнице», которая все больше практикуется в отечественных торговых центрах.
Итак, с какими ошибками, связанными с распродажей на «Черную пятницу», чаще всего приходится сталкиваться? Об этом уже можно судить благодаря хотя и небольшому, но все же опыту отечественных покупателей.
- Иррациональное восприятие денег, когда покупатели начинают делать подсчет приобретаемых со скидкой товаров в процентах.
- Из пяти купленных по скидке товаров 3 или даже 4 впоследствии вообще не используются, поэтому деньги потрачены зря.
- Не всегда заранее составляется список товаров, которые нужно приобрести, исходя из того, что уже имеется в доме.
- Многие отправляются на распродажу с заранее сформированным посылом «лишь бы что-то купить за бесценок».
Не все покупатели знают, в чем состоит главная уловка распродаж. И это касается не только «Черной пятницы». Здесь действует психологическое самовнушение. Создается впечатление, что раз предлагаемая вещь стала дешевле, ее обязательно нужно купить. Ведь завтра она снова поднимется в цене. А потом оказывается, что эта вещь в гардеробе или на кухне окажется лишней.
«За» или «против»?
В любом случае необходимо знать все как преимущества, так и недостатки «Черной пятницы». Впрочем, это больше касается лишь тех, кто любит совершать незапланированные покупки. Ведь трудно устоять, когда брендовые сапоги или мобильник от известного производителя предлагаются за полцены. Среди преимуществ стоит указать на несколько важных пунктов:
- удастся приобрести полезную вещь по серьезной скидке, которая может достигать даже 70%;
- экономятся деньги, потому что эта же вещь через несколько дней точно будет стоить дороже;
- удается избавиться от неликвидного, залежалого товара, что больше касается продавца;
- распродажа обязательно приносит больше дохода, чем в обычные торговые дни.
Последний пункт также относится к преимуществам для продавца. Поэтому можно констатировать факт, что «Черная пятница» выгодна не только для покупателей, но также и для продавцов. А в итоге, если подумать, свою выгоду получают и производители.
Вот только и в этом вопросе не все так просто. Не все умеют различать настоящие скидки с фейковыми. Часто встречаются недобросовестные продавцы, которые искусственно вначале поднимают, а затем резко опускают цены на предлагаемые товары. Поэтому не все замечают такой маркетинговый ход. И в этом случае свою выгоду получает лишь продавец, а не покупатели. Это касается и «Черной пятницы».