Министр финансов Сергей Марченко считает, что противники перераспределения "военного" НДФЛ игнорируют масштаб финансовых проблем, с которыми столкнулась Украина.
"Непонимание момента является проблемой. Почему-то у кого-то идет бурное восстановление от войны, а кто-то занимается банальным вопросом выживания на среднесрочную перспективу. Без отсутствия ясных и понятных перспектив относительно того, каким образом мы будем удерживать военную машину и всю военную кампанию", — сказал он во вторник на мероприятии Центра экономической стратегии.
Марченко считает, что в плане публичных финансов пространство для компромиссов закончилось.
"В марте-апреле 2022 года все были осторожны, не было политики. Я не знаю, что изменилось. По моему мнению, ситуация стала только хуже. С точки зрения наших перспектив она точно не лучше", — сказал министр.
"Я не знаю, какие еще кому нужны компромиссы, чтобы этот вопрос наконец-то сдвинулся с места на один простой год. Я не прошу эти средства, чтобы их направить на дороги, какие-то экономические вопросы, хотя это тоже важно. Мы забираем средства с дорог полностью. Но сейчас не об этом, нам нужно создать условия, чтобы мы переломили ход военной кампании. Если это кому-то непонятно, я не вижу смысла в очередной раз об этом рассказывать и искать дополнительные аргументы", — сказал Марченко.
Он добавил, что министерство и без того пошло на значительные уступки местным органам власти.
"Нам проще отказаться от всех этих обещаний, от дополнительной базовой дотации, реверсной дотации, оставить 4% НДФЛ в государственном бюджете и, возможно, это решение будет более целесообразным, чем убедить кого-то", — сказал министр.
Марченко подчеркнул, что вопрос с публичными финансами – критический, учитывая потенциальную дыру в бюджете в размере $29 млрд.
"Если не будет $5 млрд из этих $29 млрд – это маленькая проблема, и мы найдем способ решения, в том числе с учетом позиции органов местного самоуправления. Если это будет $10 млрд – это тоже в принципе решаемая проблема: где-то сократим расходы, где-то налоги увеличим. Но если это будет $20 млрд, то я не знаю, за что мы сейчас боремся", — сказал он, призвав политиков и местные власти вернуться в реальность.