14 декабря на большие экраны украинских кинотеатров выйдет криминальный триллер «Анатомия падения». Мировая премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, где работа получила «Золотую пальмовую ветвь». Таким образом, режиссерка фильма Жюстин Трие стала третьей женщиной в истории фестиваля, которая получила главную награду (до нее выигрывали Джейн Кэмпион в 1999 году за фильм «Пианино» и Джулия Дюкорно в 2021 году за «Титан»). На днях картина получила четыре номинации на Премию Европейской киноакадемии: Лучшие фильм, режиссерскую работу, женскую роль и сценарий. Главную роль исполнила обладательница «Серебряного медведя» Берлинале и Премии Европейской киноакадемии Сандра Гюллер – звезда фильмов «Мюнхен. На пороге войны» и «Тони Эрдманн».
Синопсис: В центре сюжета — успешная писательница, подозреваемая в убийстве собственного мужа. Женщина всячески отрицает вину, но следствие открывает все больше подозрительных обстоятельств семейной жизни. И даже у сына появляются сомнения в невиновности матери. Что же на самом деле произошло в отдаленном шале во французских Альпах.
Жюстин Трие написала сценарий вместе со своим мужем Артуром Арари — актером, режиссером, сценаристом, внуком известного французского актера Клемана Арари («Ночь шпионов» — 1959). На создание «Анатомии падения» автора натолкнула история Аманды Нокс — молодой американки, осужденной за убийство соседки по комнате в Италии в 2007 году. Оператор фильма — Симон Бофиль, в свое время работавший над большим французским хитом «1+1».
После мировой премьеры в Каннах картину демонстрировали на ведущих фестивалях класса «А»: в Локарно, Торонто, Карловых Варах, Сан-Себастьяне. Украинская премьера состоялась на 7-й Киевской неделе критики.
Лента получила преимущественно положительные отзывы как критиков, так и зрителей: рейтинг на платформе IMDb составляет 7,9 из 10, на Letterboxd — 4,1 из 5, на Rotten Tomatoes — 96% с наградой «Сертифицированная свежесть», присуждаемая фильмам с лучшими рецензиями, на Metacritic – 87 баллов из 100 с отметкой Must See. Журнал Time назвал картину «Элегантно построенным триллером с увлекательным исполнением», а Rolling Stone – «Самой увлекательной загадкой года».