Словаки туде же? Угроза новой блокады границы
Словаки туде же? Угроза новой блокады границы

Словаки туде же? Угроза новой блокады границы

Вслед за поляками блокаду на украинской границе готовы устроить и словацкие перевозчики.

Требования у них ровно те же.

Проблемы Украины с соседями в ЕС увеличиваются?.

Требования словаков.

Союз автомобильных перевозчиков Словакии (UNAS) угрожает заблокировать украинским перевозчикам пересечение границы со словацкой стороны, если Еврокомиссия не вернет выдачу коммерческих разрешений на перевозки в пределах ЕС.

Председатель UNAS Станислав Скала отметил, что перевозчики просят Минтранс начать сотрудничать с Еврокомиссией и требуют возвращения разрешений для украинских коллег.

По его словам, если ЕК этого не сделает, то "UNAS готов немедленно поддержать польских перевозчиков и заблокирует пересечение границы для украинских перевозчиков со словацкой стороны".

UNAS заявил, что не согласен с постановлением ЕС, которое отменило выдачу разрешений для украинских перевозчиков после вторжения российских войск в Украину.

Ранее UNAS направил письмо Минтрансу, в котором заявили, что украинцы "забирают работу у наших перевозчиков".

"Мы хотим отметить, что словацкий грузовой транспорт стоит на коленях.

Как вы заметили, польские перевозчики блокируют свои границы, потому что они имеют такую же проблему, как и наши перевозчики.

Словацкое министерство транспорта уже давно не обращает внимания на грузовые перевозки и полностью их игнорирует", – говорится в письме.

С поляками пока не договорились.

Представители польских автоперевозчиков, которые блокируют границу с Украиной, заявили, что последние переговоры с украинскими чиновниками не смогли положить конец спору.

В понедельник, 13 ноября, некоторые из польских перевозчиков встретились с представителями украинского и польского правительств.

"Мы не достигли договоренностей.

Украинская сторона не принимает во внимание наши требования", – сказал организатор протеста в приграничном городе Дорогуск Рафал Меклер.

По информации польского Министерства инфраструктуры, у блокировщиков есть шесть требований:.

- возвращение разрешений для украинских перевозчиков;.

- ужесточение требований перевозок в рамках ЕКМТ (сертификатов Европейской конференции министров транспорта);.

- запрет регистрации в Польше компаний с капиталом из-за пределов ЕС;.

- получение доступа к украинской системе "Шлях";.

- отдельные очереди для машин из ЕС в системе "е.

- выделение отдельных очередей для пустых авто.

Украина на требования не пойдет?.

Удовлетворение требований словацких и польских перевозчиков крайне невыгодно для Украины.

Украина не намерена даже обсуждать возвращение к системе разрешений для наших перевозчиков, утверждает глава госагентства восстановления и развития инфраструктуры Мустафа Найем.

По его словам, фактически разрешительная система была искусственным барьером для осуществления свободной торговли, ограничивая не только двустороннюю торговлю, но и транзит наших товаров по странам ЕС.

“И я очень надеюсь, что мы никогда не вернемся к этой позорной и дискриминационной практике.

Практики, которая ограничивала нас в торговле с ЕС до широкомасштабной войны и может бить по нашей экономике сейчас, когда автомобильный транспорт – главная артерия нашего экспорта.

Например, только в 2021 году из-за кризиса с польскими разрешениями мы потеряли до 500 млн евро только потому, что разрешения элементарно закончились, а новые польская сторона давать отказалась.

Рынок тогда просто стал”, - подчеркнул Найем.

Польские, а вместе с ними уже и словацкие перевозчики, отступать пока тоже не намерены.

Теги по теме
Польща
Источник материала
loader
loader