Полижанровая кампания Мосты солидарности и восстановления: освобожденные и прифронтовые города показывает постоянную вовлеченность аудитории в течение шести месяцев, сочетая ресурсы онлайн-медиа, радио, наружной рекламы и телевидения.
С мая 2023 года неприбыльная организация Smart Angel начала медийную кампанию вместе с Центром стратегической коммуникации и информационной безопасности, Министерством информационной политики и культуры, 1+1 media, Starlight Media и Mega Alliance при финансовой поддержке правительств Канады, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Великобритании и США через программу Партнерство за сильную Украину.
Кампания имеет двойную цель: прежде всего — предоставление рекомендаций правительства и профильных организаций жителям освобожденных, прифронтовых и временно оккупированных общин о поведении в случае чрезвычайных ситуаций, в зоне боевых действий и о возможности раннего восстановления после оккупации. Кроме того, она направлена на поддержание чувства солидарности среди украинцев и лучшего понимания тех, кто пострадал от войны и оккупации.
— Этот проект является важным, поскольку выполняет одну из главных задач — возвращение освобожденных и удержание прифронтовых территорий в информационной орбите Украины. Таким образом он разрушает планы страны-агрессора, которая стремится оторвать украинцев от Украинского государства, — подчеркивает руководитель Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Игорь Соловей.
Так, в рамках кампании предлагаются материалы по актуальным для украинцев вопросам: ментальное здоровье, минная безопасность, советы пострадавшим от военных преступлений и торговли людьми, устойчивость к дезинформации, физическая и информационная безопасность в условиях войны, а также актуальные советы для подростков в возрасте от 10 до 18 лет.
К примеру, справочно-разъяснительные анимации от Starlight Media и 1+1 media для украинцев, которые остаются в прифронтовых областях, в частности для детей и подростков:
Зрители в Украине и за рубежом выражают благодарность за предоставленные в рамках кампании практические рекомендации и считают их актуальными. Большинство таких материалов подготовлено на основе ресурса Dovidka.info Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности.
А это материалы редакции УНИАН и Факты ICTV о том, как восстановить нарушенные права и облегчить социальную интеграцию:
Украинцы, которые прошли оккупацию и нашли силы жить дальше, а также те, кто оказывал ненасильственное сопротивление, делятся личными историями в интервью телеканалам 1+1 Украина, СТБ, Новый канал, ICTV2:
— Украинцы удивительные. Медики, чрезвычайники и электрики, которые делают свою работу несмотря на обстрелы. Женщины, которые потеряли дом или родных и начинают жизнь с чистого листа в новом городе, воспитывая детей или осваивая новую профессию. Владельцы магазина, которые спасают соседей от затопления, оставив при этом собственное имущество без внимания… Благодаря личным интервью в национальных медиа мы слышим их истории. Это помогает нам лучше понять друг друга, несмотря на разницу опытов во время войны, а впоследствии — будет способствовать доверию и сплоченности в обществе, — убеждена Татьяна Семилетко, менеджер кампании в Smart Angel.
В целом за последние полгода медийной кампании создано 49 видеоматериалов, 14 радиороликов, 8 публикаций и удалось достичь таких промежуточных итогов:
- охватить 11,4 млн зрителей телеканалов (данные Starlight Media и 1+1 Меԁіа);
- охватить 8,5 млн пользователей онлайн-каналов и соцсетей (Facebook, Instagram, YouTube, Telegram, TikTok, веб-порталы);
- собрать более 120 тыс. реакций аудитории под материалами (лайки, распространение, комментарии и сохраненные посты).
Проект продлится до декабря 2023 года. Планируется освещение гуманитарных вызовов, которые приходится преодолевать украинцам в оккупации, потребностей жителей деоккупированных территорий и вариантов их решения. Правозащитники и чиновники расскажут, какую помощь могут получить пострадавшие от военных преступлений и как привлечь виновных лиц к ответственности, на какие компенсации и помощь можно рассчитывать.
Smart Angel — неприбыльная организация, которая на национальном уровне внедряет медийные кампании на социально важные темы вместе с международными организациями, госорганами, общественными организациями и ведущими медиа страны и обеспечивает потребности украинских воинов и защитников.
С октября 2022 года было проведено семь национальных медиа-кампаний, с охватом более 135 млн в диджитале, 30+ млн на ТВ, 12 млн на радио.
Основными партнерами, которые поддерживают деятельность в медийном направлении являются: представительство ЕС в Украине (EEAS), U.S. Agency for International Development (USAID), Международный фонд Партнерство за сильную Украину, Фонд Восточная Европа, Минкульт, МИД, Минреинтеграции, Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности, ОО Детектор медиа, ОО Vox Ukraine, проект StopFake, Украинский институт медиа и коммуникации, Центр демократии и верховенства права и другие.
Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности создан при Министерстве культуры и информационной политики как один из механизмов противодействия дезинформации совместными усилиями государства и гражданского общества. Его работа сфокусирована на коммуникационном противодействии внешним угрозам, в частности — информатакам РФ. Центр администрирует ресурс с практическими рекомендациями