Обмеление Панамского канала создало неожиданный позитивный эффект для Европы. В сложившихся условиях американским поставщикам выгоднее продавать сжиженный природный газ (LNG) через Атлантический океан, чем возить его в Азию, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитику S&P Global.
Январские фьючерсы на газ в Азии выше, чем в Европе, но недостаточно, чтобы заинтересовать продавцов в отправке его по более длинных маршрутах в Азию через Суэц или мыс Доброй Надежды.
"Возможность выгоднее продавать из США в Азию, а не в Европу, зависит от того, есть ли у вас доступ к слотам Панамского канала. Если есть – ваши расходы могут быть достаточно низкими, чтобы отправить груз в Азию с доставкой в январе. Но иначе выгоднее отправлять в Европу", — сказал профильный аналитик S&P Киаран Роу.
Такая ситуация играет на руку Европе, потому что большее предложение газа будет сдерживать цены зимой.
Сейчас разница в ценах между Азией и Европой составляет около $3 за миллион BTU (британских термических единиц). В обычных условиях такая разница была бы достаточной, чтобы азиатский рынок был более выгодным, но поскольку плечо доставки стало длиннее, разница должна составлять около $3,7 за миллион BTU.
Панамский канал – жизненно важный маршрут поставки LNG из США, крупнейшего экспортера в мире, в страны Северной Азии, такие как Япония, Южная Корея или Китай.
Из-за рекордной засухи судоходство на канале пришлось сильно ограничить, сроки ожидания могут составлять несколько недель. Некоторые суда покупают пробелы на специальных аукционах, но большинство просто выбирает более длинные маршруты.