В этом году экспорт Турции в Россию товаров, жизненно важных для военной машины РФ, резко вырос, что усилило беспокойство США и их союзников тем, что Анкара выступает в роли канала для чувствительных товаров от их собственных производителей.
Об этом сообщает Financial Times.
Указано, что растущая торговля и соответствующее увеличение импорта в Турцию 45 гражданских материалов, используемых российскими военными, подорвали попытки США и Европы ограничить способность Москвы оснащать свои вооруженные силы, подпитывая напряженность между Анкарой и ее партнерами по НАТО.
— В знак того, что сдерживание этой торговли стало приоритетом в Вашингтоне, Брайан Нельсон, заместитель министра финансов США по вопросам борьбы с терроризмом и финансовой разведки, посетит на этой неделе Стамбул и Анкару, где он намерен обсудить усилия по предотвращению, пресечению и расследованию торговой и финансовой деятельности, которая способствует российским усилиям в войне против Украины, — говорится в сообщении.
Это будет второй визит Нельсона в Турцию в этом году, и он происходит на фоне признаков того, что некоторые детали двойного назначения, которые США и их союзники считают особенно ценными для войны, транспортируются непосредственно в Россию, даже если они обозначены как направляющиеся в другую страну.
За первые девять месяцев 2023 года Турция отчиталась об экспорте 45 товаров, которые США определили как “приоритетные”, на сумму 158 млн долларов в Россию и пять бывших советских республик, которые подозреваются в том, что они выступают посредниками для Москвы. Это втрое больше, чем за аналогичный период 2022 года, когда началась война против Украины.
Средний показатель за 2015-21 годы составлял $28 млн, согласно анализу данных таможенной базы Trade Data Monitor, проведенному Financial Times.
В частности, речь идет о таких предметах, как микрочипы, коммуникационное оборудование и детали, такие как оптические прицелы. Эти товары подлежат экспортному контролю США, ЕС, Японии и Великобритании, направленному на предотвращение их ввоза в Россию.
Но компании могут обойти эти ограничения, используя посреднические структуры для сокрытия конечных пунктов назначения.
— В этом году импорт Турцией приоритетных товаров из стран G7 вырос более чем на 60% по сравнению с аналогичными периодами 2015-2021 годов и составил почти $500 млн, — добавили в FT.
Ранее представители российской оккупационной администрации из Ялты приняли участие в заседании Международной организации объединенных городов и местных властей в Турции.