30 ноября на Netflix вышла комедия «Семейный обмен», сюжет которой основан на детской книге Эми Крауз Розенталь Bedtime for Mommy 2010 года. В рецензии ниже рассказываем, удалось ли авторам фильма озвучить какую-то свежую мысль касательно многократно использованного тропа «обмен телами». Или хотя бы весело пошутить.
Плюсы:
легкая праздничная атмосфера; достаточное количество смешных эпизодов; неплохие комедийные партии от Эда Хелмса и Дженнифер Гарнер
Минусы:
абсолютная вторичность и, как следствие, предсказуемость сюжета; присутствие сомнительного юмора; менее яркие выступления молодых актеров по сравнению со старшими коллегами
«Семейный обмен» / Family Switch
Жанр семейная комедия
Режиссер МакДжи
В ролях Дженнифер Гарнер, Эд Хелмс, Эмма Майерс, Брэйди Нун, Маттиас Швайгхефер
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
В канун Рождества лос-анджелесская семья Уокеров выглядит озабоченной и не слишком дружной. Папа Билл — скучающий по былым денькам звездной юности бывший рокер и немножко дурачок, прозябающий в должности учителя музыки. Мама Джесс — энергичная и в меру строгая архитекторша, которая вот-вот получит долгожданное повышение. СиСи — девушка-подросток, имеющая незаурядные способности к футболу и мечтающая о спортивной карьере. Уайатт — любознательный юный вундеркинд, претендующий на поступление в Йельский университет. Где-то там, на фоне, всегда играют малыш Майлз и французский бульдог Пиклз.
Однажды, когда вся семья устраивает поход в обсерваторию, чтобы посмотреть на удивительный парад планет, случается досадная неприятность, из-за которой ломается огромный микроскоп. Но и это еще не все: на следующее утро озадаченные Уокеры с ужасом обнаруживают, что магическим образом поменялись телами. Теперь СиСи и Уайатт оказались в телах матери и отца соответственно и наоборот. И это уже не говоря о трансформациях, произошедших с Майлзом и Пиклзом. Кажется, понадобится настоящее рождественское чудо, чтобы вернуть все на свои места.
Фильмы об обмене телами прочно заняли свою нишу в кинематографе, в частности, комедийном жанре, а высказать какие-то новые мысли на эту тему сегодня, наверное, невозможно. На экране «радости» нахождения в чужой шкуре проявились уже во всевозможных вариациях. Телами обменивались: цыпочка-старшеклассница и 40-летний лоботряс-мошенник, конфликтующие мать и дочь в чумовую пятницу, примерный семьянин и беззаботный гуляка и даже школьница с маньяком. И это далеко не весь список.
Что там говорить, если и сама Дженнифер Гарнер когда-то примерила на себя образ 13-летней девочки в теле взрослой женщины. Более того, отсылка на этот факт есть в «Семейном обмене». Учитывая вышесказанное, нет ничего удивительного, что лента не предлагает хоть что-то новое, чего бы не было у многочисленных предшественников. Да и надеяться на это было бы наивно.
«Семейный обмен» без сопротивления примеряется со своей вопиющей вторичностью и пытается балансировать между комедией с шутками о выпуске газов и отрыжке и теплым уютным кино, воспевающим семейные ценности. В какие-то моменты это удается, в другие — по меньшей мере, вызывает искреннее недоумение.
Режиссер МакДжи, когда-то ставивший высокобюджетные блокбастеры («Ангелы Чарли», «Терминатор: Да придет спаситель»), давно унял собственные амбиции и оставил это неблагодарное дело. На определенном этапе карьеры постановщик сосредоточился на неприхотливом контенте для Netflix, и, как видим, работа в этом направлении продолжается до сих пор. Это сотрудничество позволяет привлекать приличных актеров и, таким образом, повышать вовлеченность аудитории.
В «Семейном обмене» основная ставка делается не на силу юмора, а именно на актерские отыгрыши, причем в большинстве своем это касается тандема Хелмс-Гарнер.
Наблюдать за тем, как бывшая Бена Аффлека выдает добротную отрыжку или летит вверх тормашками с лестницы, как говорится, и смех, и грех, но зрелище все равно забавное. Другое дело, что младшее поколение вообще никак не выделяется. Эмма Майерс из «Венсдей» и Брэйди Нун в модной кожанке не способны хоть чем-нибудь запомниться.
В итоге фильм не то чтобы сильно заслуживает внимания, но смотреть можно. С сюжетной точки зрения это полная, предсказуемая чушь с достаточным количеством кринжовых моментов (вспомним хотя бы обмен младенец-пес). Однако в целом ленте по силам развеселить, а большего от нее и не требуется. Особенно выигрышно эта рождественско-семейная комедия выглядит на фоне уж чересчур неудачных праздничных фильмов, как, например, те, о которых мы писали недавно (здесь и еще вот здесь).
Вывод:
«Семейный обмен» — ленивое кино еще на этапе замысла, ведь здешний сюжет основывается на типичном жанровом тропе, да и в юморе авторы больше полагаются на актеров, чем собственно комедийную составляющую. Впрочем, местами лента действительно способна рассмешить и в целом дарит хорошее настроение.