Дейзи Ридли — актриса талантливая и примечательная, но грозная тень франшизы «Звездные войны» навсегда оставила свой след в ее карьере. Потому теперь для многих Ридли — это обязательно Рей. Однако сама Дейзи совершенно не ограничивает себя проектами. Она работает и в озвучке мультфильмов («Кролик Питер»), и в создании видеоигр (Twelve Minutes), и успела выступить в качестве рассказчицы документального фильма («Охотники за астероидами»). «Дочь болотного короля» — новая попытка актрисы заявить о себе. Рассказываем в нашей рецензии, какой она получилась.
Плюсы:
интригующее амплуа Дейзи Ридли и ее актерская игра; напряженный конфликт с интересными центральными темами в нем; приятная с точки зрения визуальной части картинка
Минусы:
кульминация и финал не вызывают эмоций; развитие персонажей не соответствует заявленным моралям; как психологический триллер фильм работает плохо
«Дочь болотного короля» / Marsh King’s Daughter
Жанр драма
Режиссер Нил Бергер
В ролях Дейзи Ридли, Бен Мендельсон, Гаррет Хедлунд, Карен Писториус, Гил Бирмингем
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Детство Хелены (Дейзи Ридли) тяжело назвать идеальным. Ее мать похитил и удерживал вдали от цивилизации Джейкоб Холбрук (Бен Мендельсон), тогда же и была зачата Хелена. Девочка росла в атмосфере отчуждения, среди дикой природы. Казалось бы, те дни остались позади, Джейкоб доживает свои дни в тюрьме, а Хелена счастлива воспитывать уже свою дочь. Но тут появляется новость, что отец Хелены сбежал из тюрьмы и угрожает ее новой жизни. И чтобы противостоять ему, главной героине предстоит воспользоваться жестокими отцовскими методами.
Фильм «Дочь болотного короля» в качестве жанра выбрал гордое звание психологического триллера. Снимать такое кино крайне трудно, ведь нужно грамотно реализовать каждый элемент. Грубая работа с полутонами может полностью разрушить влияние на зрителя. К сожалению, новая работе Бергера попадает именно в такую категорию.
Причем поначалу об этом даже не догадываешься. У фильма интересная проблематика и центральные темы. Но когда он выстраивает противостояние между отцом и дочерью, то будто забывает, как именно себя позиционирует. Противостояние больше моральное, ведь сама новость о побеге Джейкоба сильно влияет на психику Хелены. Именно в таких моментах кроется сильное сторона истории.
Болотный король с самого начала задал вектор жизни Хелены. Ее текущая нормальность — лишь умелая иллюзия. Потому возвращение отца понемногу начинает вклиниваться во все сферы жизни девушки. Они то ли медленно сходит с ума, то ли возвращается к настоящей себе, которая выросла в одиночестве и отчуждении. Подобный саспенс и акцент на психологию очень сильно подкупают. Отличная актерская игра Ридли тут только помогает.
Однако подобное развитие событий постепенно подводит к кульминации — к конфронтации Хелены и Джейкоба, вокруг которой все и затевалось. Но именно в ней фильм проваливается. То, что должно было стать пиком эмоций, в итоге эмоций не вызывает вообще. Финальная треть не работает ни как экшен-сегмент, ни как последняя остановка эмоционального путешествия.
Возможно, все дело в позиционировании Джейкоба в истории. Ведь фильм пытается показать, что даже самые суровые призраки прошлого стареют и теряют былое ужасающее величие. Однако такая мораль сильно контрастирует в большей частью сценария. Да и звучит она скорее как оправдание неспособности финала фильма задеть вас за живое.
Кто-то может сказать, что сама Ридли не совсем подходит на эту роль. Да, она прекрасно играет, но сам типаж не совсем соответствует человека, моральные принципы которого (не по его воле) строили на фразе «убей или будь убитым». Из-за чего возможен внутренний диссонанс. Впрочем, уже упомянутая тень «Звездных войн» также может быть причиной такого восприятия.
В результате лучшие моменты центрального конфликта фильма — это лишь упоминания и размышления об этом конфликте со стороны главной героини, но никак не его непосредственное развитие. То есть фильм не очень работает как триллер в принципе, что уж говорить о психологической части. Мрачные пейзажи американской глуши вроде бы способствуют размышлениям и тревоге. Но в своей основе кино не хватает многих важных моментов. Из-за ты очень хочешь им проникнуться, но этого никак не выходит.
Вывод:
Хороший психологический триллер способен сделать неуютно, даже если вы посмотрели его в удобном кресле современного кинотеатра. Это отсутствие уюта можно считать одним из ключевым критериев при оценке представителей жанра. «Дочь болотного короля» не делает неуютно, хотя очень старается. Однако в моменте кульминационного возвышения местная история топчется на месте, из-за чего остаточный эффект фильм на вас вряд ли окажет.