В начале Революции Достоинства Анатолий Щадило работал заместителем начальника милиции Волынской области.
Генерал полиции Анатолий Щадило, с сентября 2023 года возглавляющий полицию Киевской области, подпадал под люстрацию после Революции Достоинства. Во время революционных событий он работал заместителем начальника волынской милиции и находился в этой должности до июня 2014 года.
Об этом говорится в расследовании hromadske.
Ссылаясь на официальную биографию генерала Щадило, в издании сообщили, что его карьера в органах МВД началась в 1998 году, а в начале Революции Достоинства в 2013 году он работал заместителем начальника милиции Волынской области Александра Терещука.
Расследователи напомнили, что бойцы волынского "Беркута", которых в феврале 2014 отправляли в командировку в Киев, после поражения режима Януковича просили прощения у громады и утверждали, что действовали по приказу Терещука.
Заместителем руководителя волынской милиции, говорится в расследовании, Анатолий Щадило официально считался до июня 2014 года. По закону он подпадал под люстрацию.
“Не существует правовых механизмов, кроме указа президента для освобождения от люстрации конкретного человека. Насколько мне известно, в отношении него нет указа президента об освобождении от люстрационных процедур. Поэтому занятие каких-либо государственных должностей во время действия закона об очищении власти включительно по октябрь 2024 года — это незаконное занятие должностей”, — заявила в комментарии изданию директор Департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Украины в 2014-2016 годах Татьяна Козаченко.
Генерал Щадило в разговоре с hromadske вопреки официальной биографии утверждал, что работал в должности заместителя полиции Волынской области менее года.
Читайте ведущие новости дня:
- "Киевстар" устранил возникшие сегодня утром сложности со связью
- Оккупанты продвинулись на пяти направлениях: аналитики ISW сообщили подробности
- Россия готовится к войне с НАТО: американские аналитики указали на признаки
“Я не мог подпадать под люстрацию, потому что работал в Киеве. Когда я пришел на Волынь, я там проработал ровно три месяца. Я же не решаю эти вопросы включать меня в люстрацию или не включать. Мы поддерживали Революцию Достоинства, поэтому, наверное, и не попали [под люстрацию]", — сказал он.