Призер Олимпийских игр, чемпионка мира и Европы по синхронному плаванию Марта Федина возмущен тем фактом, что Международный олимпийский комитет допустил россиян к Играм-2024 в Париже в нейтральном статусе. А спортивное сообщество заявляет об равных условиях для всех, когда РФ уничтожает украинские города, а Марта со своей командой вместо тренировки сидит в укрытии.
В разговоре с OBOZ.UA Федина рассказала, о чем думала, скрываясь от российской ракетной атаки на Харьков 2 января, и объяснила, почему ни о каких равных условиях сейчас вообще не может идти речь.
"Первая тренировка нового года 2 января прошла, но нас отпустили раньше из-за случившегося. И она понятна. И знаете, в тот момент я подумала, что Россию они допускают к соревнованиям, хоть и не ко всем видам, но все равно, и они там говорят о каких-то равных условиях...", - возмутилась синхронистка.
"Даже если мы не будем говорить о жизни вне спорта, о том, сколько людей сегодня осталось без своих домов и просто без всего, у нас элементарно нет одинакового времени на тренировку", - подчеркнула Марта.
"И это не наша вина, потому что мы просто готовимся меньше, чем они. Мы просто не можем тренироваться. У нас сейчас нет равных условий для подготовки. Уже не говоря о моральном состоянии и прочем. И год у нас начался новый, а конченые соседи остались старые", – отмечает спортсменка.
В голове Марты просто не укладывается, как после того, как почти каждый день какой-то украинский город из-за агрессии россиян страдает от этого ужаса, спортсменов РФ все равно допускают к Олимпийским играм: "Окей, не всех, но все равно – как об этом вообще может идти язык?"
"Я считаю, что вообще никогда в жизни больше нельзя допускать, а здесь они говорят уже об этом году... Разговаривали там о 2030-м, 2028-м... А здесь они допускают уже в 2024-м. Это. в то время, когда нам, украинцам, еще нужно выжить, чтобы доехать до этой Олимпиады", – отметила Федина.
Ранее OBOZ.UA сообщал, что, по словам чемпионки мира, "европа истощилась от нашей войны". Федина рассказала об отношении к Украине, непонятных правилах и жизни под сиренами.
Только