Достоинства и недостатки керамических тормозных колодок
Достоинства и недостатки керамических тормозных колодок

Достоинства и недостатки керамических тормозных колодок

Керамические тормозные колодки — это современный вид накладок для дисков, изготовленных из высокотехнологичных керамических материалов. В отличие от традиционных чугунных или органических изделий, они обладают повышенной термостойкостью и износостойкостью. 

 Компоненты находят применение в тормозных системах легковых и гоночных автомобилей, где требуются высокие и стабильные тормозные характеристики. Особенно широко они используются в гоночных авто, так как позволяют сохранять эффективность торможения при экстремальных температурах, возникающих при непрерывном интенсивном торможении. Детали менее подвержены перегреву и федингу. Кроме того, керамические тормозные колодки все чаще применяются на дорогих спортивных и тюнингованных легковых машинах. Они улучшают характеристики транспортного средства без существенного удорожания тормозной системы.

Состав и производство компонентов

Накладки изготавливаются из высокопрочных волокон, скрепленных специальными термостойкими смолами. В качестве наполнителя обычно используется карбид кремния, который повышает износостойкость и твердость изделий. Производство включает несколько этапов. Сначала керамические волокна пропитываются фенолформальдегидными или кремнийорганическими смолами. Затем полученную смесь помещают в пресс-форму и подвергают высокому давлению и температуре для формования заготовки. После этого ее обрабатывают алмазным инструментом для придания нужного профиля накладки. На заключительном этапе детали проходят термообработку в печах для окончательного отверждения связующего. Такой многоступенчатый процесс позволяет добиться высокой плотности и однородности структуры.

Преимущества и недостатки деталей

Переход на керамику предоставляет ряд преимуществ по сравнению с традиционными моделями:

  1. Высокая термостойкость. Благодаря использованию тугоплавких материалов, накладки меньше подвержены перегреву и выгоранию при интенсивных торможениях.
  2. Повышенная износостойкость. Срок службы компонентов в 2–3 раза выше по сравнению с органическими за счет их высокой твердости и стойкости материала к истиранию.
  3. Отсутствие эффекта фединга. Накладки практически не подвержены постепенной потере эффективности торможения в процессе эксплуатации.
  4. Стабильный коэффициент трения, обеспечивающий лучшие тормозные характеристики.
  5. Эффективное торможение при холодном старте, так как керамика не требует предварительного разогрева.

Главный минус деталей — высокая стоимость и повышенный уровень шума при торможении. Жесткая структура компонентов приводит к увеличению шумов при трении о диск. Также керамика более хрупкая и требует аккуратного обращения при монтаже.

Источник материала
loader
loader