19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
WSJ: Трампа в отношении России – это умиротворение, которое не принесет мира
WSJ: Трампа в отношении России – это умиротворение, которое не принесет мира

WSJ: Трампа в отношении России – это умиротворение, которое не принесет мира

WSJ: Трампа в отношении России – это умиротворение, которое не принесет мира

Дональд Трамп рассматривает Украину как «дальнюю ссору», которой следует избегать. Именно так в 1938 году считал британский премьер Невилл Чемберлен о Чехословакии

Сейчас, когда у Дональда Трампа есть все шансы стать кандидатом в президенты от Республиканской партии, его политические идеи находятся в центре внимания. Но предложенное им решение о вторжении России в Украину – наибольшей угрозы безопасности Европы и Запада за последние десятилетия – не привлекло к себе должного внимания и не получило должной реакции. Его можно подытожить одним словом: умиротворение, пишет для The Wall Street Journal Кейси Мишель – писатель, журналист и автор книги «Американская клептократия».

«Это слово [«умиротворение»] несет в себе определенный заряд, и я не использую его легкомысленно. Оно прямо указывает на неудачную политику, особенно предыдущих президентов-демократов, и означает, что предложенное господином Трампом решение войны в Украине так же обречено», – считает Мишель.

Он напоминает, что в прошлом году Трамп предложил разрешить России «захватить» части Украины, а несколько месяцев спустя заявил, что «окончит войну в течение 24 часов». Но единственный способ сделать это – дать президенту РФ Владимиру Путину то, что он хочет, включая признание провозглашенных Москвой аннексий на востоке и юге Украины.

Приведем тезисы Мишеля, которые он использовал, чтобы объяснить, что предложения Трампа «намного хуже всех возможных соображений».

  • Опасность умиротворения – мнение, что предоставление уступок перешедшему в наступление автократу насытит его. Это также является грубым неправильным прочтением уроков, особенно накануне Второй мировой войны, когда западные лидеры отступили перед лицом маньяка-геноцидника, пытавшегося завоевать Европу.
  • Невилл Чемберлен, фигура, наиболее тесно ассоциирующаяся с умиротворением, представил стремление нацистов разрушить Чехословакию как «ссору в далекой стране, между людьми, о которых мы ничего не знаем». Ограниченная планами Адольфа Гитлера по Судетской области, позиция Чемберлена могла бы показаться обоснованной. Но его политика в Мюнхене еще больше разожгла амбиции Гитлера, что привело к почти полному уничтожению европейской цивилизации.
  • Причины неудач Чемберлена просты. Он неправильно понял окончательные планы Гитлера и убедил германского тирана в том, что он может безнаказанно игнорировать предупреждение Запада. Запад снова и снова доказывал правоту Гитлера, пока не стало слишком поздно, чтобы предотвратить мировую войну. С такой политикой в Украине господин Трамп рискует сделать то же самое.
  • Господин Трамп будет не первым американским президентом, настаивающим на умиротворении. Политика администрации Обамы по Ирану предполагала закрытие глаз в поддержку Тегераном марионеточных вооруженных формирований по всему Ближнему Востоку, пока Иран не откажется от своей ядерной программы. Это только разжигало амбиции режима. Так же, как и недальновидная политика «российской перезагрузки» Барака Обамы, а также начальная вера администрации Байдена в то, что она сможет «поставить на место» Россию. Такое умиротворение имеет двухпартийное наследие. Но в Украине мы сейчас рискуем получить ужасающий и дестабилизирующий результат.
  • Как писал Йозеф Геббельс после Мюнхенского соглашения, «решительность Гитлера уничтожить чехов непоколебима». Так же, как и решимость Путина разрушить Украину, особенно если будет продолжаться политика умиротворения.
  • Масштабы гитлеровских зверств могут показаться чрезмерными, но история все чаще рифмуется, несмотря на отсутствие у Москвы лагерей смерти и спиралевидных вторжений в других странах. Гитлер и Путин пришли к власти на волне теорий заговора и идей восстановления статуса великой державы. Оба установили диктатуру на платформе реваншистской риторики и неоимперских амбиций. И оба, как подробно описал Тимоти Снайдер, рассматривали украинцев как подчиненных, а Украину – как стартовую площадку к европейскому доминированию.
  • Думать, что умиротворение удовлетворит амбиции Путина, так же глупо, как и вера Чемберлена в то, что такая политика может остановить Гитлера – не в последнюю очередь потому, что она не учитывает более широкие цели Путина в Европе. Хотя Путин якобы стремится «денацифицировать» Киев, Кремль преследует более широкие и более тревожные цели. Как писала в начале 2022 года исследовательница России Фиона Гилл, «Путин надеется, что ему удастся заключить новое соглашение о безопасности с НАТО и Европой, чтобы избежать бессрочного конфликта, а затем придет черед Америки уйти, забрав с собой свои войска и ракеты».
  • Думать, что война идет исключительно за территорию на востоке Украины, так же близоруко, как думать, что Гитлер хотел воссоединения с судетскими немцами и ничего больше.
  • Те, кто настаивает на умиротворении, похоже, ничего не знают ни о Путине, ни об окончательных планах Кремля. Идею о том, что его умиротворение принесет мир в наше время, следует отвергнуть – и ей не место в Белом доме.

Напомним, недавно Кейси Мишель представил в аналитическом центре Atlantic Council доклад по пяти возможным сценариям будущего России. Среди них есть и распад России, но наиболее вероятным является продолжение путинской войны в Украине.

Источник материала
Поделиться сюжетом