Как DAF выпустил свой первый легковой автомобиль
Как DAF выпустил свой первый легковой автомобиль

Как DAF выпустил свой первый легковой автомобиль

Cегодня голландская компания DAF Trucks N.V. широко известна как один из ведущих европейских производителей грузовых автомобилей. Однако не все знают, что в свое время он выпускал в значительных количествах и легковые автомобили.

Первая легковая модель – DAF 600 произвела сенсацию. Дело в том, что она имела совершенно необычную автоматическую трансмиссию Variomatic – бесступенчатою, клиноременную. Передаточное число там плавно варьировалось за счет изменения диаметров шкивов. Они приводились в действие длинными ремнями, за которые машину шутливо называли «автомобиль на подтяжках».

Как DAF выпустил свой первый легковой автомобиль - Фото 1

Компактный двухдверный седан DAF 600 вмещал четырех пассажиров. Длина его составляла лишь 3600 мм, ширина 1440 мм и высота 1450 мм. Снаряженная масса машины была невелика – всего 600 кг.

Двигатель был простенький – двухцилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением. Он имел рабочий объем лишь 590 см куб и развивал 19 л. с. Тем не менее, максимальная скорость составляла 90 км/ч.  Подвеска была независимая, передняя – на поперечной листовой рессоре, задняя – на продольных рычагах с литыми пружинами.

Как DAF выпустил свой первый легковой автомобиль - Фото 2

Машина имела неплохой успех. Первый автомобиль сошел с конвейера 23 марта 1959 года. А всего до 1963 года включительно было выпущено 30 563 машины.

Однако первенца далеко превзошли наследники – DAD 750 и Daffodil, которые появились уже в 1961 году. За ними последовал в 1966 году DAF 33. Все эти автомобили имели двигатель уже 746 см куб., который развивал 26 – 28 л. с. В общей сложности до 1974 года этих машин произвели 286 804 ед. В дальнейшем с трансмиссией Variomatic выпускались и другие модели – DAF 44, DAF 55 и др.

Как DAF выпустил свой первый легковой автомобиль - Фото 3

DAF 46 с кузовом универсал на фестивале Old Car Land 2018. Машина представлена запорожским Музеем техники “Фаэтон”

Нужно сказать, что в ходе эксплуатации всех этих автомобилей проявились и их недостатки: ремни были недолговечны, а расход топлива великоват. Интерес публики постепенно снижался. Последним автомобилем с клиноременной трансмиссией стала модель DAF 66, которая выпускалась до 1976 года включительно. А позже она производилась как Volvo 66, ибо шведская фирма выкупила 75% акций легкового отделения DAF.

Источник материала
loader
loader