Рецензия на фильм «Конец, с которого мы начинаем» / The End We Start From
Рецензия на фильм «Конец, с которого мы начинаем» / The End We Start From

Рецензия на фильм «Конец, с которого мы начинаем» / The End We Start From

6 февраля состоялась онлайн-премьера британского фильма о выживании «Конец, с которого мы начинаем» с Джоди Комер в главной роли. Это киноадаптация дебютного одноименного романа английской писательницы Меган Хантер, появившегося на полках книжных магазинов в 2017 году. Компания Бенедикта Камбербэтча SunnyMarch, совместно с Hera Pictures, завладела правами на экранизацию еще до того, как книга вышла в свет. В интервью актер и продюсер признался, что это «потрясающая история». В рецензии ниже рассказываем, так ли оно на самом деле, по крайней мере, в плоскости киноэкрана.

Плюсы:

история сосредоточена на персонажах, а не апокалипсисе, и здесь это уместно; реалистичное изображение событий, разворачивающихся в ходе глобальной катастрофы; прекрасная актерская работа от Джоди Комер, заслуживающая наивысшей похвалы; приятный звездный каст на второстепенных ролях

Минусы:

сплошь неторопливое повествование, отказывающееся от остросюжетности, где она все же предусмотрена; фильм рассчитан на то, чтобы прочувствовать его нарративы, персонажей и т.д., но безэмоциональный тон повествования может помешать этому; мало Камбербэтча

6/10
Оценка ITC.ua

«Конец, с которого мы начинаем» / The End We Start From

Жанр фильм про выживание, драма
Режиссерка Махалия Бело
В ролях Джоди Комер, Джоэл Фрай, Марк Стронг, Кэтрин Уотерсон, Бенедикт Камбербэтч
Премьера цифровые сервисы (Vudu, Prime Video, Apple TV+)
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Лондон. Льет как из ведра, хотя такая непогода для столицы Соединенного Королевства, как известно, явление привычное и даже обыденное. Но на этот раз у природы были свои планы касательно Туманного Альбиона. Молодая беременная женщина ждет скорое пополнение, но экологическая катастрофа в виде потопа застает ее врасплох. Тем не менее героине удается добраться до больницы, работающей на генераторах, и родить мальчика. А там уже не мешкает с возвращением ее муж, находившийся в отъезде.

Поскольку Лондон изрядно затопило, пара с младенцем на руках ищет убежище у родителей мужчины, живущих в сельской местности, куда катастрофа не добралась. Они владеют уютным домиком, запасами пищи, а у новоиспеченного деда есть охотничье ружье, поэтому можно и зайца подстрелить в случае чего.

Но через некоторое время продовольственный кризис настигает героев и здесь, так что им придется совершить опасную вылазку в поисках пищи. Когда окружающий мир начинает понемногу сходить с ума, молодой мамочке придется сделать все, чтобы уберечь своего ребенка и не умереть с голоду.

«Конец, с которого мы начинаем»

Здесь сразу нужно отметить, что «Конец, с которого мы начинаем» крайне далек от привычных нам фильмов-катастроф с масштабными сценами затопления красиво уходящих под воду мегаполисов. Это скромное, неспешное и безгранично мрачное кино, рассказывающее о трудностях материнства и не столько об ожесточенной борьбе за выживание, сколько за возможность вернуться туда, где чувствуешь себя счастливым.

Еще в дебютной сцене вода в ванной символически заполняет кадр, пока главная героиня отстраненно занимается своими делами. Чуть позже камера поймает ее отражение в журнальном столике, недвусмысленно намекающее на то, что совсем скоро мир перевернется вверх дном. Да, повествование здесь сосредоточено именно на молодой маме и вызовах, с которыми ей придется столкнуться, в то время как внешний мир мало интересует авторов — режиссерку Махалию Бело и сценаристку Элис Берч.

А вместе с тем полностью отпадает необходимость как-то блокбастеризовать сюжет, сделать его более попсовым или зрелищным в угоду широкой публике. Перед просмотром следует помнить об этом.

«Конец, с которого мы начинаем»

Даже с осознанием того, что все вокруг больше не будет таким, как прежде, героиня не может вообразить себя в чуждой ей среде. Ее жажда добраться до дома любой ценой, туда, где все началось, сообщает не так о желании вернуться к прошлой жизни, которой больше нет, как о перерождении, шансе начать с чистого листа. Ведь вода, кроме того, что это мощная и разрушительная стихия, одновременно — один из основных источников жизни. А вместе с многострадальной матерью катастрофа может стать подспорьем для перерождения всего окружающего мира.

Несмотря на скромное изображение апокалипсиса, происходящего в основном за кадром, создателям удалось здорово передать чувство безысходности перед неизбежно приближающейся катастрофой, в том числе личной.

Здесь нет места показному героизму, а наоборот, мужчина ведет себя как тряпка, ведь не понимает, как поступать в экстремальной ситуации. Реалистично показан и хаос, охватывающий общество: голодные очереди за продуктами, мародерство, человек человеку волк и вот это все.

«Конец, с которого мы начинаем»

Не будем забывать, что потоп как масштабная экологическая катастрофа — хорошо знакомая тема нам, украинцам, в частности, пострадавшим в результате террористического подрыва Каховской гидроэлектростанции летом прошлого года. Это кошмарное событие — не выдумка писателя или киносценариста и даже не каприз матушки-природы, как в кино, а действия жалких существ, разоблачающие их сущность. К сожалению, это наша жестокая действительность.

Камера Сьюзи Лавелл, как приклеенная, всюду следует за героиней Джоди Комер и ни на минуту не выпускает ее из виду.

Таким образом, на плечи 30-летней обладательницы «Эмми» и премии Британской киноакадемии за роль в сериале «Убивая Еву» (и еще одной BAFTA за драму «Помощь») легла большая ответственность, и актриса прекрасно справилась с ней. Здесь у нее есть сцена, где героиня истерически лупит по забору из проволоки, чем мгновенно напоминает еще одну мощную мамочку Сару Коннор. Правда, последняя столкнулась с апокалипсисом огненным, да еще во сне, тут же у нас вполне настоящий, а причина беды — вода.

«Конец, с которого мы начинаем»

Другие звезды, в том числе Бенедикт Камбербэтч, хорошо вписались в сюжет, но слишком эпизодические, чтобы претендовать на полноценное зрительское внимание. Разве что персонаж Кэтрин Уотерсон способен запомниться.

Такие фильмы, как «Конец, с которого мы начинаем» не поддаются рациональной оценке. Критикам они нравятся больше, массовому зрителю – гораздо меньше, и тут уже все будет зависеть от того, насколько метафоричные неспешные истории в целом и конкретно эта, о силе материнства, единении в трудную минуту и собственном перерождении, будет близка именно вам. В противном случае лучше выбрать для просмотра что-нибудь из высокобюджетных нетленок Роланда нашего Эммериха, дай бог ему здоровья.

Вывод:

«Конец, с которого мы начинаем» заслуживает сдержанного внимания, если вы уверены, что именно сейчас нуждаетесь в мрачном, далеком от развлекательных посылов кино. Иначе придется скучать, но даже при таких обстоятельствах как минимум многозначительными длинными планами Джоди Комер вы будете обеспечены.

Теги по теме
Кино
Источник материала
loader
loader