Парламентарий прокомментировала ситуацию с хаотической застройкой столицы и состоянием подземных сетей города
Неудовлетворительное состояние подземных коммуникаций и многолетняя хаотическая застройка Киева не по правилам постоянно приводят к крупным аварии на коммуникациях и могут вызвать еще больший коллапс, если не предпринимать системных шагов. Об этом "Телеграфу" рассказала глава комитета ВР по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, глава партии "Слуга народа" Елена Шуляк, комментируя возможную причину аварии между станциями "Лыбедская" и "Демиевская" в метро Киева из-за хаотической застройки территории вблизи шахт подземки.
Парламентарий напомнила, что у Киева нет актуального Генерального плана, и "мы живем еще по Генплану, который разрабатывали в 1997 году".
— Он устаревший, и только каждый год уточнялся детальными планами территории (ДПТ). Эти ДПТ финансировались в основном за счет застройщиков и учитывали интересы тех людей, которые за это платили. В результате мы видим, что Киев застроен не по правилам, а в интересах определенных групп лиц. Я не открою какую-нибудь суперправду, но мы очень хорошо знаем, что застройщики и местные власти всегда взаимосвязаны. И Киев не исключение, — отметила она.
Поэтому, по ее словам, следует прекратить хаотическую застройку города и провести анализ того, "что нужно сделать, чтобы утвердить современную градостроительную документацию".
— Потом посмотреть, что происходит в Киеве с подземными сетями, — продолжила Елена Шуляк. — Потому что мы видим, как каждый год происходят большие аварии. А учитывая, что в столице есть коллекторы, построенные еще в 1903 году, мы можем оказаться на грани инженерного коллапса, который точно не добавит оптимизма киевлянам, — отметила председатель комитета.
Кроме того, как добавила народная избранница, обязательно нужно пересмотреть все правила, по которым и должен развиваться город, "потому что сегодня много говорят о безбарьерности, инклюзии и т.д.".
— К сожалению, в Киеве это остается только разговорами на разного рода конференциях, но сам город ничего не делает. Да и вообще, уже нужно переходить к европейским стандартам и градостроительства, и планирования. И ставить во главу угла жителя города, а не собственную наживу, — подытожила парламентарий.
Как сообщалось, 8 декабря 2023 года шесть станций метро на синей ветке в Киеве внезапно закрыли из-за подтопления, что повлекло за собой возникновение в городе настоящего транспортного коллапса.
После этого метрополитен запустил челночное движение поездов в направлении "Теремков" и обратно, а полиция пришла в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с обысками в рамках расследования обстоятельств аварии в шахте метро.
Потом появилась информация о том, что над "затопленной" станцией метро произошло новое ЧП.
Ранее архитектор Анатолий Фролов в интервью "Телеграфу" называл среди возможных причин разрушения тоннеля между станциями "Лыбедская" и "Демиевская" нарушение норм строительства ТЦ Ocean Mall. Также он прогнозировал, какие станции столичной подземки может затопить следующими.