Евгений Громов рассказал, как во времена СССР украинские композиторы приобщались к европейскому культурному пространству
Евгений Громов рассказал, как во времена СССР украинские композиторы приобщались к европейскому культурному пространству

Евгений Громов рассказал, как во времена СССР украинские композиторы приобщались к европейскому культурному пространству

Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».

Как рассказывает гость программы, в группе «Киевский авангард» дирижером был выдающийся Игорь Блажков, он инициатор, вдохновитель, идеолог, который ездил в Ворзель под Киевом, где не глушили радиоволны, и на старый бабушкин магнитофон записывал концерт-трансляцию «Варшавской осени».

«Он туда ездил, записывал, а потом показывал своим друзьям, они послушали эту музыку, и она взорвалась в их сознании, она полностью изменила взгляд. Собственно, я сам так это воспринимал, то есть авангард или современное искусство того времени», - отмечает Евгений Громов.

И то же самое, добавляет пианист, было с их коллегами из европейского социалистического лагеря, то есть польские, венгерские композиторы тоже начали овладевать этой всей эстетикой, хотя с опозданием на 10-15 лет, но очень быстро они догнали это все, как и «Киевский авангард». И оказалось, констатирует он, что в таком абсолютно закрытом провинциальном в буквальном смысле этого слова Киеве возникла группа, которая была наиболее радикальной на территории всего СССР.

«Есть определенное отличие именно украинских композиторов, и именно этой группы, которую я считаю важнейшей в музыкальном искусстве второй половины 20 века. На мой взгляд, какой-то ее даже сегмент полностью входил в мировой контекст того времени. Украинское искусство до сих пор больше базировалось на традиционной музыке, на фольклоре, на таком другом», - рассказывает Евгений Громов.

Также Знай.ua писал о том, что Струтинский рассказал, могут ли наши актеры играть за границей.

Источник материала
loader
loader