Российский самолет А-50 сбили из советского ЗРК С-200 - СМИ
Российский самолет А-50 сбили из советского ЗРК С-200 - СМИ

Российский самолет А-50 сбили из советского ЗРК С-200 - СМИ

Российский самолет А-50 сбили из советского ЗРК С-200 - СМИ

Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, который Силы обороны Украины уничтожили 23 февраля, был сбит с помощью советского зенитно-ракетного комплекса С-200.

Об этом ссылаясь на источники в Главном управлении разведки пишет "Украинская правда".

Накануне командующий Воздушными силами Николай Олещук подтвердил, что "А-50 с позывным "Баян" долетался".

Затем в ГУР уточнили, что это была модернизированная версия А-50У. Стоимость одного такого самолета составляет 350 миллионов долларов. Его поразили примерно в 256 километрах от линии фронта, цель упала в Краснодарском крае России.

Что такое С-200 и как он работает

Как пишет "Эспрессо", С-200 (или SA-5 Gammon, по классификации НАТО) – это зенитный ракетный комплекс дальнего радиуса действия. Первые версии, разработанные в СССР в 1960-х, имели радиус в 160 км. Впоследствии комплекс прошел несколько модернизаций.

Перевозочный комплекс способен действовать при интенсивном радиопротиводействии и предназначен для борьбы с самолетами, крылатыми ракетами и беспилотниками на высотах от 0,3-40 км, летящих со скоростями до 4300 км/ч, на дальностях до 300 км. Для комплекса были разработаны специальные варианты ракет, несшие ядерную боевую часть.

Воздушные цели поражают зенитными управляемыми ракетами, запускаемыми из пусковой установки. Предусмотрена автоматическая зарядка пусковых установок с помощью зарядных машин.

С-200 использует полуактивное самонаведение ракет на цель. После обнаружения цели специальный радиолокатор "подсвечивает" ее – непрерывно и автоматически сопровождает цель по угловым координатам, скорости и расстоянию. По данным радиолокатора на цель приводятся головки самонаведения, установленные в носовой части ракет.

В ракетах, длиной 11 м и стартовой весом 7,1 т, используют жидкостный ракетный двигатель. Компоненты топлива самовозгораются при смешивании. В зависимости от расстояния до цели ракета выбирает режим работы двигателя для повышения маневровости – так чтобы на момент подлета к цели остаток топлива был минимально достаточным.

Тактико-технические характеристики:

  • Максимальная высота поражения – 40 км,
  • Минимальная высота поражения – 300 м,
  • Максимальная дальность поражения: больших дозвуковых самолетов – 300 км, истребителей-бомбардировщиков типа F-16 – 190 км, крылатых ракет типа ASALM – 60 км.
  • Максимальная скорость целей – до 4300 км/ч.
    Количество одновременно обстреливаемых целей пятиканальным полковым комплексом – до 5,
  • Количество ракет, которые могут одновременно быть приведены на одну цель – до 3,
  • Время развертывания на подготовленной позиции – 24 часа,
  • Время приведения в боевую готовность из режима дежурства – 1,5 мин.
  • Время подготовки ракеты к старту – 40 сек.

После начала российско-украинской войны в 2014 году упоминаний об использовании С-200 или ракет его состава в открытых источниках не было. Пока в июле 2023 года россияне начали делать заявления по ударам по объектам в России и на оккупированных территориях ракетами от комплекса С-200. Среди пораженных целей называли Крымский мост, авиабазу в Ростовской области, Таганроге, Калужской области (граничащей с Московской) и другие. По словам россиян, украинцы переработали систему ПВО для ударов по наземным целям и бьют ракетами 5В28.

Ракета 5В28 – модернизация более старых образцов для увеличения дистанции поражения. Производители определяют ее дальность в 300 км. Однако вероятно, что, после последних усовершенствований от украинских конструкторов, речь идет о более весомых дистанциях. Теоретически использование адаптированных ракет ЗРК С-200 для нанесения ударов по наземным целям возможно на расстоянии до 600 км.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader