Может ли Россия «согласиться» на включение ПМР в свой состав или это просто очередной повод для шантажа? А фиг его знает, повышать градус эскалации на поле боя Россия не может (потому что куда еще?), а вот политически – сколько угодно. Опять будут об аннексии Молдовы мечтать и об Одессе говорить. Это они могут.
Должно ли даже признание Россию ПМР частью России побудить нас к каким-то действиям против ПМР? Нет. Потому что что там РФ признает своей территорией не меняет главного – Приднестровье это суверенная территория Молдовы, нашего партнера и союзника, которая является временно оккупированной. Что делать с ПМР должен решать и согласовывать РМ. Не Украина. Не США. Не НАТО. Молдова. Так работает международное право.
По ПМР вообще нет международного консенсуса. Нам для вмешательства нужны одобрение Вашингтона, Бухареста и НАТО в целом. Об этом речи нет пока что. Украина не имеет легитимности самостоятельно решать такие вопросы.
Поддерживает ли сама Молдова идею силой СЕЙЧАС решить проблему ПМР? Нет. Общественное мнение Молдовы не настроено на вмешательство третьих государств и втягивание РМ в открытую войну. Общественные настроения РМ – избежать войны, а не стать ее частью. А уничтожение ВСУ российских и пророссийских сил в ПМР при одобрении правительства сделает Молдову объектом для российских террористических атак.
Готова ли Молдова к войне и ракетным ударам РФ? Нет. А Украина на 100% не сможет своим ПВО гарантировать Молдове безопасность. А сухопутные силы в ПМР у россиян ни о чем.
Относительно угрозы ударов из ПМР по Украине – россиянам трудно обеспечить боеспособность своих сил там. Потому что по суше путь заблокирован, по воздуху – также. Только если они прорыли тоннель под Украиной (вряд ли). Поэтому угрозу оттуда, кроме возможных «налетов», не надо переоценивать.
Кроме того, идея о том, что если ликвидировать ПМР, у нас появятся дополнительные свободные силы – это отдельная плохая шутка. Кто – в случае освобождения ПМР – будет обеспечивать правопорядок в самой ПМР, где вполне возможно сопротивление украинским и молдавским силам? Очевидно, тоже ВСУ. Потому что у РМ нет таких сил сейчас. Потому что чтобы охранять границу от посягательств с ПМР надо гораздо меньше людей, чем для военно-полицейской миссии.
Теперь о том, почему нам особенно нечего искать в Приднестровье. Уже как-то писал, что имел возможность изучать экономику и специфику работы ПМР, когда мы с коллегами решали задачу блокирования нелегального экспорта украинского лома черных металлов на комбинат, который работает в ПМР на российском газе. Уже даже после 24 февраля. Так сказать, стратегический объект экономики «республики».
В ПМР все настолько специфически коррумпировано, что – я в этом уверен – никаких складов в Колбасном уже давно нет. Продано, распилено, украдено. Потому что кроме коррупции надо понимать, что российский «контингент» в ПМР это не россияне, это преимущественно нанятые на работу местные, которые несут довольно специфическую «службу», преимущественно зарабатывая контрабандой. В том числе – контрабандой из Колбасного. И занимаются этим они уже примерно 30 лет.