Вячеславу Радоничу — 24 года, а его возлюбленной Александре — 19. Оба родом из Днепра, пара вместе уже четвертый год. Познакомились, когда девушка еще училась в школе в 11 классе, а Вячеслав был на четвертом курсе университета. Парень как раз проходил практику в учебном заведении, где училась Александра. Сначала дружили, а потом начали встречаться.
До начала полномасштабного вторжения Александра только начинала карьеру фотографа, а Вячеслав преподавал детям в школе алгебру и геометрию, а еще был инструктором в мотошколе. Оба были безумно влюблены в мотоциклы и скорость, любили путешествовать и активно проводили время.
Война все изменила
24 февраля Вячеслав решил стать на защиту страны. Родные парня сначала отговаривали его, но в конце концов смирились. Александра вспоминает, ее муж всегда был патриотом и быть в стороне от войны точно не смог бы.
— Он всегда говорил: Кто, если не я? Ему мама говорила: Ты мой сын, а он отвечал: Другие же тоже чьи-то сыновья, они тоже идут, и я должен, — рассказывает девушка.
Сам Вячеслав говорит, оставить прежнюю жизнь ему было легко. Он пошел добровольцем вместе со своими коллегами из мотошколы. Сначала попали в ТрО, а потом в отдельную штурмовую бригаду. Около года воевал на Запорожском и Донецком направлениях.
Как получил ранение
— Он вообще снайпер, но тогда они прикрывали своих побратимов и были близко к врагу. Они перебрасывались минами, и ему осколок залетел в череп и в левую ногу, в мышцу, — рассказывает Александра.
Это произошло под Бахмутом. Вячеслав вместе с побратимами как раз ехали на задание. Но начался обстрел. Рядом с защитником разорвалась мина.
— Прилетела мина. Мине все равно, какой ты крутой боец. Перед миной все равны, — говорит Вячеслав.
О том, что ее любимый получил ранение, Александра узнала от побратима. Вместе с братом мужа девушка выехала в Краматорск, куда госпитализировали Вячеслава. Там его не только стабилизировали, но и прооперировали и спасли жизнь.
После Краматорска был Днепр. Врачи не давали никаких прогнозов. Девушка вспоминает, когда впервые увидела любимого, тот был подключен к аппаратам, едва дышал и был введен в медикаментозную кому. В Киеве защитник наконец пришел в себя. Александра признается, больше всего боялась, что муж ее не узнает.
— Он тогда не мог разговаривать, только кричать, издавать звуки. Тогда работала только левая рука. Но мы сразу поняли, что он нас узнал. Потому что этот взгляд! Вы его ни с чем не спутаете, когда видите человека, которого любите, и он вас узнает. Мы все плакали, — вспоминает девушка.
Александра говорит, первое время найти общий язык с любимым было трудно. А уже через месяц Вячеслав сказал первое слово.
— Я тогда спросила его, как до этого раньше, что он хочет: воду или сок, и он сказал — сок. Это был шквал эмоций. Я сразу поделилась с его братом радостной вестью, — говорит девушка.
Понемногу речь восстанавливалась, но пришло время ставить в голову титановую пластину. После операции все началось сначала. Вячеслав снова учился говорить.
Реабилитация на Львовщине
Сейчас пара проживает в одном из реабилитационных центров на Львовщине. Там же защитник проходит лечение и реабилитацию. Ежедневно Вячеслав посещает кинезио- и эрготерапию.
На занятиях по кинезотерапии защитник работает на вертикализаторе, учится вставать, а также понемногу ходить. Ведь из-за поражения мозга нарушилась не только речь, но и подвижность тела. Эрготерапия помогает парню восстановить память и заново научиться читать.
На всех занятиях всегда присутствует Александра. Девушка понимает, что сейчас переживает ее муж, и поэтому старается быть рядом и во всем помогать. Сам Вячеслав признается, хлопот вокруг него много, но благодарен жене за все.
— Вы даже представить не можете, что это такое — все время быть рядом со мной, мыть меня, в туалет водить. За это Саше большая честь и хвала, за то, что она все это как-то выдерживает, — говорит боец.
Чтобы полностью восстановиться, Вячеславу нужно немало времени. Но уже сейчас парень представляет, какой будет его жизнь после реабилитации.
— Я в этой жизни уже много увидел и даже больше. Хотя за пределы Украины не выезжал. Но очень хочу увидеть океан, — делится защитник.
Как можно скорее воплотить мечту бойца помогает Патронатная служба Азова, которая полностью взяла на себя оплату лечения и реабилитации Вячеслава. Но после реабилитационного центра защитника ждет еще долгое восстановление и приспособление к жизни. Ускорить выздоровление Вячеслава может каждый.
Карта Александры Радонич 4441 1144 2039 6622.
Фото автора