Россия может попытаться вернуть в эксплуатацию законсервированные А-50, но восстановление самолетов — дело непростое.
Об этом в эфире телемарафона Єдині новини заявил спикер Воздушных Сил ВСУ Юрий Игнат.
— Вопрос в том, в каком состоянии его законсервировали. Если там все рабочее, Россия, которая будет нуждаться в этих самолетах и будет команда сверху, то не думаю, что они очень долго будут его восстанавливать, снимать с хранения и направлять, — сказал он.
Игнат отметил, что возможности этих самолетов значительно уменьшены благодаря работе украинских защитников.
— Это действительно достижение, которого не было никогда, потому что А-50 фактически сбили впервые. Затем уничтожили вторую такую машину на большом расстоянии и оттеснили их подальше от линии соприкосновения, — добавил спикер.
По его словам, даже сбитие первого А-50 уменьшило способности врага проводить радиолокационную разведку и узнавать ценную информацию для планирования дальнейших атак. После второго сбития россияне отказались от проведения радиолокационной разведки с помощью воздушных радаров.
В то же время Игнат согласен, что россияне будут пытаться восстановить самолеты.
— Конечно, им надо восстановить утраченное и они будут снимать с хранения. Так они делают с самолетами тактической авиации, прибывают новые из других регионов, — представитель Воздушных сил.
Уничтожение А-50 над Азовским морем
14 января 2024 года украинские военные сбили первый российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
О сбитии над Азовским морем второго самолета А-50У сообщили вечером 23 февраля Силы обороны.
В британской разведке прогнозировали, что Россия может попытаться вернуть в эксплуатацию ранее законсервированные самолеты А-50.
Фото: Медиацентр Украина