Российская мобилизационная система не способна создать условия для проведения крупных военных операций.
Чтобы оккупировать крупный украинский город, такой как Харьков или Сумы, российским захватчикам нужна очень большая группировка войск и техники.
Об этом заявил военный аналитик Александр Коваленко.
Он заявил, что все чаще модно слышать прогнозы о наступлении российских захватчиков на Харьков или Сумы, формирование Днепра и поход на Николаев и Одессу.
"Давайте объясню вам на примере Авдеевки. Во время наступления на Авдеевку город неполной площадью 29 км², российские оккупационные войска использовали:
- от 60 до 80 (на пике наступления) тысяч тел;
- 10 тысяч тел в резерве;
- свыше 450 танков (не менее 100 в резерве);
- свыше 1300 ББМ (более 200 в резерве);
- около 1200 единиц ствольной артиллерии;
- До 300 единиц РСЗО (до 50 в резерве).
С этого возникает вопрос, какой ресурс нужен РОВ, чтобы развернуть успешное наступление на Сумы? В Харьков? Форсировать Днепр и дойти до Одессы?» – написал Коваленко.
Эксперт отметил, что для оккупаций таких городов, как Сумы или Харьков, россиянам нужно сосредоточить на этих направлениях не менее 400-500 тысяч военных, чтобы выполнить окружение. При этом оккупанты не должны вступать тяжелые в городские бои.
"Задача форсирования Днепра, захват Херсона, Николаева и выход в Одессу — это задача не менее миллионной группировки, при условии отсутствия увязки в городских боях, требующих еще большего ресурса", — заявил Коваленко.
Эксперт заявил, что это только человеческий ресурс, который необходим для проведения подобных операций и которого у россиян нет и не будет.
"Тянуть двухмиллионную группировку их мобилизационная система неспособна. Механизированная компонента в таком количестве российской оккупационной армии, для выполнения таких задач сейчас совсем недостижима", — добавил Коваленко.
Кроме того, мы ранее информировали, что эксперт сделала тревожный прогноз относительно ситуации на фронте.
- Теперь 150 км – уже не предел для ударов ВСУ по российским самолетам — Братчук.
- Генерал ВСУ назвал участок, где бушуют 2/3 боев всего фронта
- "Никаких красных линий": почему Макрон хочет ввести войска в Украину и как партнеры относятся к этой инициативе