20 мая, понедельник
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Авто и бытовая техника подешевеют: Украина возобновит контейнерные перевозки морем
Авто и бытовая техника подешевеют: Украина возобновит контейнерные перевозки морем

Авто и бытовая техника подешевеют: Украина возобновит контейнерные перевозки морем

В течение двух-трех недель Украина может возобновить контейнерные перевозки по морю, а затем еще и паромные, заявил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков.

Факты ICTV узнавали, насколько это будет положительным моментом для украинской экономики в условиях войны.

Когда возобновится автомобильное и железнодорожное паромное сообщение в Украине

По словам Юрия Васькова, пять контейнерных терминалов готовы принимать контейнерные грузы. Сейчас эти мощности задействованы в перевалке аграрной и другой продукции, но контейнеры все же в приоритете.

Сейчас смотрят

Заместитель министра также отметил, что в течение двух недель может возобновиться автомобильное паромное сообщение, а через два месяца — железнодорожное паромное сообщение.

Паромное сообщение с Румынией

В комментарии Фактам ICTV Ирина Коссе, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований и политических консультаций отметила, что пока сложно оценить целесообразность паромной перевозки, поскольку правительство не предоставило об этом дополнительной информации.

Однако паромные перевозки — это тот же автомобильный или железнодорожный пункт пропуска, но по реке. То есть фура с украинской стороны проходит таможенный и пограничный контроль, заезжает на паром, этим паромом переезжает реку Дунай, и оказывается на территории Румынии. Далее съезжает с парома и едет своим маршрутом.

— Для Украины это будет означать еще один работающий пункт пропуска. Это увеличение нашей пропускной мощности в сторону румынских портов. Это, безусловно, плюс для экономики, — отмечает Ирина Коссе.

Экономическую выгоду от паромных перевозок пока сложно посчитать, потому что такие перевозки занимают больше времени, чем обычные автомобильные. Плюс это дополнительная оплата за пользование паромом.

Перевозки паромом будут пользоваться спросом, если на автомобильных пунктах пропуска на румынской границе будут стоять огромные очереди из грузовиков. Тогда да, им лучше поехать на паромную переправу.

Так же целесообразно воспользоваться паромной переправой, если так для автомобилей будет ближе и быстрее пересечь границу, чем ехать далеко на автомобильный пункт.

— Хотя, мне кажется, что экономическая целесообразность паромных перевозок сомнительна, — говорит Ирина Коссе.

Железнодорожные паромные перевозки

То же касается и железнодорожных паромных перевозок, отмечает эксперт по инфраструктуре. С одной стороны, это все же расширяет возможности для железной дороги, ведь из Украины в сторону румынских портов едет много вагонов, и на границе они накапливаются. А паромная переправа станет для поездов еще одним пунктом пропуска — то есть увеличатся объемы перевозок.

С другой стороны остаются те же проблемы — это подорожание перевозок, потому что паром надо оплачивать. Больше времени будет длиться оформление железнодорожных вагонов, потому что их много.

— Мне пока сложно оценить экономическую целесообразность. Однако если правительство над этим работает, то наверняка есть какие-то призывы от бизнеса по восстановлению именно паромного вида перевозки, — отмечает Ирина Коссе.

Восстановление контейнерных перевозок

Объемы контейнерных перевозок на сегодня очень далеки от тех, которые мы имели до полномасштабного вторжения России. Контейнеры обычно ехали через одесские глубоководные порты — через Южный, Черноморск и порт Одесса. С блокадой Черного моря весь этот поток прекратился, и по состоянию на сегодня одесские порты контейнерами не занимаются, говорит Ирина Коссе.

Этот поток немного смогли перенаправить на дунайские порты, например, Измаил и Рени. Они работают с контейнерами, но все равно мощностей не хватает. Хочется, чтобы наши большие порты, с большими терминалами и квалифицированным персоналом, возродились и работали.

Импорт контейнерами

По словам эксперта по инфраструктуре, контейнерные перевозки очень важны для импорта в Украину. Обычно контейнерами возят товары в таре (коробках), бытовую технику и даже автомобили.

По мнению Ирины Коссе, если полноценно восстановятся контейнерные перевозки, то однозначно произойдет удешевление импортной продукции.

— Также удешевление произойдет вследствие того, что контейнерные перевозки теперь будут покрывать механизмом страхования перевозок Unity Facility, которая используется для зерна.

Если до этого страховка покрывала только зерновые грузы, то теперь ее расширили на другие виды грузов, в том числе и контейнеры, — отметила Ирина Коссе.

По ее словам, теперь важно договориться с контейнерными линиями, чтобы они согласились присылать в наши порты свои суда.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны