Путин ждет своей пятой электоральной интронизации (предыдущие были в 2000, 2004, 2012, 2018).
И эти так называемые выборы будут проходить на большей по объему оккупированной территории, чем предыдущие. На Донбассе, в Крыму и на юге Херсонской и Запорожской областей созданы избирательные комиссии. Людей заставляют ставить «крестики» напротив фамилии военного преступника.
Нет независимых и авторитетных международных наблюдателей. Большое количество фактов административного давления и выявленных фальсификаций даже во время досрочного голосования. Какие еще факты нужно привести, чтобы заставить украинцев и западную общественность понять, что Путин после инаугурации в этом году должен считаться нелегитимным руководителем государства.
Что мы должны сделать? Завалить медиа информацией об искажении результата голосования. Цель – подтолкнуть ЕС именовать Путина «самопровозглашенным президентом России» по аналогии с Лукашенко или «лицом, исполняющим обязанности Президента России».
Так, Евросоюз не признал инаугурацию Лукашенко и фактически перестал признавать его легитимность после 5 ноября 2020 года. Конечно, там были другие основания – масштабные фальсификации и феноменально наглое искажение результатов голосования, доказанное даже протоколами избирательных комиссий и мощной волной протеста. В Беларуси был лидер оппозиции и фактический победитель выборов. В РФ этого нет.
Но, безотносительно аналогий, главное – системная и планомерная информационная работа, которая должна резонировать с нашими целями. Путин нелегитимен, потому что в его финальном результате количества голосов «за» присутствует компонент искусственного искривления из-за незаконной организации голосования на чужой территории с точки зрения международного права.
Конечно, некоторые ключевые игроки не пойдут на непризнание легитимности. Речь об Индии, КНР, ЮАР, Бразилии, Иране, Турции, Саудовской Аравии, ОАЭ и т.д. Путину будут отправлены поздравительные телеграммы, это очевидно.
Понятно, что многие скептически относятся к ярлыку «нелегитимного» Путина и в Евросоюзе. Но мы даже еще не начали информационную операцию по этому поводу.
Главное – посеять зерно «размытой легитимности» в общественном мнении Европы, а дальше пойдет тление, что в итоге при определенных обстоятельствах может и вспыхнуть костром в свое время.