Польский ритейл LPP, в состав которого входят бренды Reserved, Sinsay, Mohito, Cropp и House, отверг обвинения относительно якобы фиктивного выхода с российского рынка.
Ритейлер LPP объяснил появление новых коллекций в магазинах РФ
В компании заявили, что LPP не ведет никакой операционной или коммерческой деятельности в России с мая 2022 года.
— LPP Group не владеет российской компанией и не имеет с ней никаких отношений. Группа не контролирует российскую компанию ни прямо, ни косвенно, не имеет никакого влияния на ее деятельность. Польский производитель одежды совершил сделку по продаже российской компании, которая, являясь полностью независимым предприятием, продает товары в России от своего имени и за свой счет, включая, в частности, товары, приобретенные в так называемый переходный период, — говорится в заявлении LPP.
Торговля происходит по себестоимости (то есть LPP не получает прибыли) через агентов по закупкам. Доля этих продаж в 2023 году составила 6,8%, в 2024 году — 3%, а в 2025 году должна упасть до нуля.
Планируется, что переходный период продлится до конца 2026 года, однако после скандала польский ритейлер намерен его сократить. LPP также отрицает торговлю с Россией через Казахстан. В этой стране компания имеет 23 магазина, в 2022 году объем продаж составил $15 млн.
— Ни LPP, ни лица из правления компании не планировали и не планируют возвращаться к деятельности на российском рынке, — подчеркнули в компании.
Ранее американская инвесткомпания Hindenburg Research заявила, что ритейл LPP имитировал выход с российского рынка на фоне вторжения в Украину в феврале 2022 года, а на самом деле продолжал функционировать в РФ. Сразу после обнародования этой информации акции LPP упали на 35%.