9 марта в российском Таганроге Ростовской области был поражен самолет А-50 дальнего радиолокационного обнаружения. Этот удар оказал большое влияние на текущую тактику россиян относительно применения авиации для ударов на фронте.
О том, как враг сейчас задействует авиацию для обстрелов линии фронта, в эфире Апостроф TV рассказал эксперт по вопросам авиации Анатолий Храпчинский.
В ад отправили очередную "бригаду 200": свежие данные о потерях врага в войне
Он указывает на то, что в последнее время российские оккупанты меняют тактику обстрелов и использования авиации, начиная активнее использовать именно тактическую авиацию:
"Мы видим, что в последнее время россияне меняют тактику обстрелов и использования авиации. По прифронтовым регионам начали активно бить баллистическими ракетами, а также использовать именно тактическую авиацию, с которой они запускают ракеты малой и средней дальности Х-59/69".
Храпчинский отмечает, что сейчас у врага меньше возможностей выявлять украинские цели именно из-за потери А-50, поэтому они начинают действовать грубыми методами:
"Из-за того, что россияне раньше потеряли А-50, то теперь у них стало меньше возможностей обнаруживать на нашей территории более важные военные цели, им приходится действовать более грубыми методами".
Эксперт указывает, что если раньше враг привлекал стратегическую авиацию для обстрелов, то сейчас "…в этом направлении у них возникли проблемы".
"За последнее время уже было несколько случаев, когда российский Ту-22М3, заходя со стороны Черного моря, пытался выпустить по нам ракеты Х-22, – добавляет Храпчинский, указывая на такую ситуацию: – Один раз просто не получилось совершить пуск, а второй раз возникли технические проблемы с восхождением самой ракеты".
Это все позволяет эксперту заключить, что подобные действия врага указывают на ухудшение технического состояния российской стратегической авиации.