Рецензия на фильм «Плата за страх» / Le salaire de la peur
Рецензия на фильм «Плата за страх» / Le salaire de la peur

Рецензия на фильм «Плата за страх» / Le salaire de la peur

29 марта на платформе Netflix состоялась премьера приключенческого боевика «Плата за страх». Это адаптация одноименного романа французского писателя Жоржа Арно, увидевшего свет в 1949 году, а вместе с тем и римейк первой его экранизации — триллера с Ивом Монтаном в главной роли, который вышел на экраны четырьмя годами позже. Та лента давно стала классикой кино, получив главные призы Каннского и Берлинского кинофестивалей, а также Британской киноакадемии. В рецензии ниже рассказываем, на что может претендовать новый фильм с учетом того, что он предлагает зрителю.

Плюсы:

герои таки довезут пиво до супермаркета

Минусы:

почти все в этом фильме выглядит абсурдно и смехотворно

3.5/10
Оценка ITC.ua

«Плата за страх» / Le salaire de la peur

Жанр приключенческий боевик
Режиссёр Жюльен Леклерк
В ролях Франк Гастамбид, Альбан Ленуар, Ана Жирардо, Софьян Зермани
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Девять месяцев назад в неназванной арабской стране произошел госпереворот. Тогда же мужественный лысый телохранитель Фред решил завладеть легкими деньгами убитого чиновника, взяв на дело своего брата Алекса. Но парни явно не все продумали, ведь прямо во время взлома сейфа последнего арестовывают и бросают за решетку.

В актуальном таймлайне измученный чувством вины герой, условно назовем его Вин Дизель на минималках, берется за очень рискованную миссию от нефтяной компании. Так он сможет освободить Алекса.

Поскольку одна из скважин потерпела аварию неподалеку от богом забытого поселка, единственным вариантом предотвратить масштабную катастрофу руководители конторы видят подрыв объекта. Поэтому команде отважных наемников предстоит пересечь на забитых нитроглицерином грузовиках 800 километров пустыни, контролируемой до зубов вооруженными бандами.

«Плата за страх»
Новейшая «Плата за страх» — римейк, которого никто не просил. С учетом того, что одноименный роман Жоржа Арно уже получил выдающуюся французскую («Плата за страх» Анри-Жоржа Клузо, 1953) и как минимум достойную американскую («Колдун» Уильяма Фридкина, 1977) киноадаптации, появление ленты Жюльена Леклерка выглядит сильно необязательным.

Едва ли не с дебютных кадров местный сюжет щеголяет типичными атрибутами «бэшек» родом из 90-х, будто предупреждая зрителя, что его ждет прямолинейное непритязательное кино о хороших парнях в трудных обстоятельствах.

Не успели мы толком познакомиться с персонажами, как в первые пять минут с них слетает одежда и происходит любовная сцена, которая не несет никакой эмоциональной нагрузки. Просто незнакомые и пока неинтересные нам люди минуту другую изображают страсть на камеру. Еще через несколько минут состоится драка со ставками в тюрьме между тем самым неудачливым братом Вина Дизеля на минималках и мускулистым бугаем, и попробуйте догадаться, кто победит.

«Плата за страх»
А дальше перед зрителем предстает простенькая история о полном опасностей путешествии среди бескрайних пустынных песков. Акцент делается в большей степени на саспенс на остановках, чем драйв во время движения (проверка документов на блокпостах, пересечение минного поля, перестрелка с вооруженными боевиками и т.д.), что обусловлено скорее возможностями бюджета, чем желанием наэлектризовать атмосферу. Однако выполнен этот квест на таком примитивном уровне, что аж смех берет.

Беда в том, что здешние мины взрываются только в том случае, когда с ними контактирует очередной статист, а для настоящих крутых парней это не помеха. При этом не удивляйтесь, если вам покажется, что они везут ящики с «Львовским Светлым», а не супервзрывоопасным веществом, перестрелки рядом с которым могут плохо кончиться.

«Плата за страх»
Франк Гастамбид, ответственный за позорное «Такси 5» (2018), по примеру одного популярного стритрейсера (или другого лысого перевозчика, тут уж кому как) пытается изображать непробиваемую суровость и ловко укрощает непослушную коробку передач. Впрочем, даже среди выжженной солнцем пустыни его лысина блестит не так ярко, как у голливудских коллег. Албан Ленуар играет парня, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, поскольку в рожу бьет здорово, минные поля разминирует подручными средствами, а главное — терпит выходки брата-недоумка.

Ближе к псевдодраматической концовке создатели приходят в себя и вспоминают, что снимают для релиза на Netflix, а не VHS. Поэтому героиня Аны Жирардо по имени Клара запомнится не только кадрами топлес, но и сценой, где она с упорством солдата из постапокалиптического будущего, назовем его условно Кайл Риз, на ходу будет швырять взрывчатку в упрямых преследователей.

«Плата за страх» — кино настолько смехотворное, что не потянет даже на сносный аперитив перед «Фуриосой», которая обещает безумные гонки на максимальных оборотах в том самом сеттинге безграничных пустынь. Здесь же у нас путешествие слишком непутевое, чтобы тратить на него время. Назовем это просто плохим кино, на этот раз уже безо всяких условностей.

Вывод:

Это Netflix должен платить зрителям деньги за просмотр такого фильма, а не наоборот.

Теги по теме
Кино Netflix
Источник материала
loader
loader