Россия планирует сократить ежедневный экспорт дизельного топлива из ключевых западных портов в апреле до самого низкого уровня за последние пять месяцев, после того как украинские беспилотники атаковали нефтеперерабатывающие заводы и сезонные ремонтные работы резко снизили темпы переработки нефти.
Об этом пишет издание Bloomberg.
Снижение экспорта нефти из РФ
Как отмечает Bloomberg, ссылаясь на данные из указанной отрасли, погрузка дизельного топлива из трех основных портов страны на Черном и Балтийском морях, включая некоторые объемы из Беларуси, в этом месяце снизится примерно до 2,29 млн тонн.
— Это соответствует чуть более 569 тыс. баррелей в день, что на 21% меньше, чем фактический ежедневный экспорт из тех же портов в марте, составивший около 724 тыс. баррелей, — пишет Bloomberg, опираясь на расчеты, основанные на данных аналитической компании Kpler.
Отмечается, что таким образом Россия сокращает поставки дизельного топлива по морю после того, как еженедельные ставки на переработку нефти упали до 10-месячного минимума после атак украинских беспилотников.
Сезонные ремонтные работы, которые продлятся до лета, временно снизят пропускную способность некоторых российских нефтеперерабатывающих заводов, что также оказывает давление на дизельные потоки в стране.
Издание напоминает, что Россия больше не отправляет дизельное топливо в Европу из-за западных энергетических санкций. Однако снижение объемов поставок от одного из ведущих производителей этого топлива повысит волатильность на рынке, который уже пострадал от нападений на суда в Красном море и перебоев в работе региональных НПЗ.
При этом Россия пока не планирует запрещать экспорт дизельного топлива, заявил в пятницу российский вице-премьер Александр Новак.
— Мы производим достаточно дизельного топлива, в два раза больше, чем требуется внутреннему рынку, — сказал Новак в Москве.
По его словам, если Россия введет запрет, то нефтеперерабатывающая промышленность страны столкнется с проблемой затоваривания.
План экспорта дизельного топлива на апрель, с которым ознакомилось агентство Bloomberg, показывает только потоки, доставляемые по трубопроводам в три ключевых внутренних порта. Он не включает меньшие объемы, отправляемые на экспорт по железной дороге и за пределы системы нефтепродуктопроводов ПАО Транснефть. Фактические объемы могут отличаться в зависимости от погоды и спроса со стороны зарубежных потребителей.