Россияне продолжают обстреливать Харьков и распространять информацию о возможном полномасштабном нападении на город.
В украинской разведке такие заявления называют Информационно-психологической операцией.
Почему Россия не готова к сухопутной атаке на Харьков?.
Очень много войск.
Для наступательной операции на Харьков российскому командованию требуются дополнительно огромные силы.
Оценки численности группировки, гипотетически способной взять Харьков, варьируются, военные эксперты чаще всего говорят о 300 тысячах человек.
Российская группировка войск Запад, действующая на Купянском и Лиманском направлениях к востоку от Харькова, насчитывает 80-90 тысяч военнослужащих.
Уже более года она ведёт затяжные и в целом бесплодные бои на линии фронта шириной примерно 110 км.
Ещё примерно 35 тысяч развёрнуты в приграничных группировках в Белгородской, Курской и Брянской областях — в основном они заняты отражением атак воюющих под эгидой ВСУ добровольческих формирований.
Атака в лоб на такой город, как Харьков, бессмысленна (уже пытались в 2022-м), нужен также глубокий охват с флангов.
Необходимо развёртывать соединения на огромном протяжении — от запада Белгородской области до реки Оскол, а это не менее 260 км.
Отсюда и цифры в 300 тысяч — с учётом обеспечения численного перевеса при наступательной операции.
Где российская армия найдёт такие ресурсы — непонятно.
Сейчас насущная задача российского Генштаба — организовать ротацию и восстановление подразделений, измотанных боями на других направлениях.
Невиданный масштаб.
Чтобы наступать на Харьков, одного численного перевеса мало.
Нужно не просто собрать сотни тысяч рекрутов, их надо обучить, провести слаживание, привести вооружение в соответствие со штатными нормами, обеспечить тыловое снабжение, наконец, скрытно разместить на боевых позициях.
Если российская армия действительно намерена осуществить в этом году Харьковскую операцию, то время у неё на это очень ограничено.
В случае начала крупной военной операции на Харьковском направлении развернутся бои невиданного масштаба.
Фронт — это огромная территория как в ширину, так и в глубину, напичканная военными объектами.
Значительная их часть будет располагаться в российских регионах Белгородской и, возможно, Курской и Брянской областей, и станет законной целью украинской артиллерии.
Тогда нынешние обстрелы Белгорода покажутся цветочками.
Просто разговоры.
Как рассказал представитель ГУР Андрей Юсов, в настоящее время Вооруженные силы Украины не фиксируют формирование врагом ударных групп для нападения на город.
В военной разведке заявили, что вбрассываниями информации о "наступлении на Харьков" российские захватчики пытаются посеять панические настроения в украинском обществе.
"Что касается угрозы "здесь и сейчас, завтра нападут" и "надо немедленно бежать и сеять панику", конечно, это — российская ИПСО", — подчеркнул Андрей Юсов.