Недавно на телеканале АМС завершился показ очередного проекта из постапокалиптической зомби-вселенной «Ходячие мертвецы» с подзаголовком «Выжившие». Его сюжет призван рассказать о дальнейшей судьбе героев оригинального шоу — Рика Граймса и Мишонн. Собственно, на начальных этапах сериал получил название «Рик и Мишонн», но, вероятно, после «Дэрила Диксона» создатели решили отказаться от такой вопиющей прямолинейности. В рецензии ниже разбираемся, что предлагает новинка — все те же бесконечные драмы и конфликты на фоне скоплений сгнивших мертвецов, или, может, наконец реально захватывающие события.
Плюсы:
долгожданное полноценное возвращение на экраны главного героя оригинального шоу Рика Граймса; его воссоединение с любимой — напряженный, эмоциональный и значимый момент; начинается сериал довольно неплохо, да и в последнем эпизоде внимательно следишь за происходящим на экране; зомби загримированы как всегда прекрасно; достаточное количество ниточек, ведущих к событиям «Ходячих»
Минусы:
в определенный момент сюжет превращается в стандартные диалоговые страдания персонажей, от которых уже тошнит; большое количество абсурдных ситуаций, нелогичностей, противоречий (особенно откровенно супергеройская сцена с гранатой в финале выглядит сомнительно); драматургия базируется на том, что Рик теряет себя, а потом снова должен найти, что больше похоже на топтание на месте, чем раскрытие характера, в придачу это самоповтор, ведь такое уже случалось с ним раньше; сплошь монотонные схватки с ходячими не добавляют напряжения
«Ходячие мертвецы: Выжившие» / The Walking Dead: The Ones Who Live
Жанр постапокалиптическая драма, зомби-хоррор
Создатели Скотт М. Гимпл, Данай Гурира, Эндрю Линкольн
В ролях Эндрю Линкольн, Данай Гурира, Полианна Макинтош, Терри О’Куинн, Лесли-Энн Брандт
Премьера АМС
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Телевизионная франшиза «Ходячие мертвецы» живее всех живых. Она презентует уже седьмой проект в рамках своего длительного топтания по землям, кишащим полчищами живой мертвечины. Более того, за последний год это третий подряд спин-офф, который рассказывает о судьбе ключевых персонажей флагманского шоу и принимает эстафету у предшественников «Мертвый город» и «Дэрил Диксон».
После судьбоносного взрыва на мосту, который произошел в пятом эпизоде девятого сезона «Ходячих», бывший заместитель шерифа и лидер группы выживших Рик Граймс, а вместе с ним и неизменный исполнитель роли Эндрю Линкольн, покинули проект. Этот момент ознаменовал завершение целой эпохи, ведь в течение долгих восьми лет именно Рик был тем персонажем, вокруг которого строилась противоречивая драматургия этой вселенной.
Сейчас история возвращается к герою, с которого все началось в далеком 2010-м, а также к его возлюбленной с катаной наперевес Мишонн. Дебютный эпизод полностью посвящен Граймсу и раскрывает многочисленные подробности из его жизни последних лет.
Второй эпизод сосредотачивает внимание на Мишонн и ее сложном пути навстречу любимому, ведь темнокожая воительница ни на минуту не сомневается в том, что Рик до сих пор жив. На начальных этапах приключения героев выглядят более или менее увлекательно, а у той части заинтересованной аудитории, которая проявляет неслыханную терпеливость и еще не разуверилась в трупной серии, эти события вообще могут вызвать приятный трепет внутри.Чего не скажешь о зрителях, которым размазанная толстым слоем по хронометражу сопливая драматургия уже порядком надоела. Глядя на заоблачные рейтинги нового шоу (на момент написания текста это мощные 8,4 балла от зрителей на IMDb и 89% одобрительных отзывов от кинокритиков на Rotten Tomatoes) может сложиться впечатление, что вот он, тот переломный момент, когда эта ржавая махина наконец двинется в каком-то другом направлении. Но нет, как оказывается, «Выжившие» — это все еще те самые «Ходячие мертвецы» в худшем своем проявлении. Окей, Карл, давай страдать. Снова.
Ясно, что авторы по старой привычке пытались как можно шире раскрыть персонажей и их взаимодействие; хотели показать, как Гражданская республика сломала Рика Граймса («Я не узнаю того Рика, которого когда-то знала» — говорит Мишонн), но появление любимой возвращает ему внутренний стержень. Проблема в том, что этот сплошь трагический мелодраматизм, пережитый всеми где-то с сотню раз, да еще и поданный при абсурдных обстоятельствах, невозможно воспринимать за чистую монету.
После третьего эпизода разворачивается драматургическая кашица на фоне все тех же монотонных стычек с ходячими, которые воспринимаются как воздушная тревога во время взлета МиГа — опасность присутствует, но уже достало
В основе четвертой серии лежит сюжет о том, как несчастная мать-одиночка с двумя детьми уговаривает вернуться давно пропавшего мужа в семью. История, достойная лучших ток-шоу телеканала СТБ, разбавляется встречами со стаями рычащих и всегда голодных уродцев. Но они не помеха, ведь персонаж Данай Гуриры выступает на все три мишонновские звезды, насаживая нежить на арматуру, словно сочные шашлыки на шампур.
В пятом эпизоде сюжет доходит до совсем нелепых метаний действующих лиц и бесстыдного слива местной Дарт Вейдерши. А вот шестой, хоть и с заметным количеством нелогичностей и сомнительных ходов, все же добавляет необходимой динамики. Здесь авторы наконец доказывают, что способны и повествование интересное построить, и саспенса поддать, и оживить совсем уж умершую интригу.
Правда, последняя себя проявляет слабовато. Весь сезон Рика, а вместе с ним и зрителей подводили к раскрытию масштабных замыслов генерал-майора Джонатана Била, как к невероятному откровению. А в результате все свелось к банальным амбициям создания нового мира на крови. Да, мы же раньше такого никогда не видели, хотя бы в том же Marvel, и вот опять.
Это приятно, когда преемники продолжают историю персонажей, которые за долгие годы многим стали едва ли не родными, а определенные ниточки ведут к событиям оригинального шоу, и ты буквально чувствуешь эту связь. Но если отсюда убрать внушительный бэкграунд и взглянуть на сюжет и его реализацию не замутненным, трезвым взглядом, от намеков на восхищение едва ли что-то останется.
В итоге из шести эпизодов внимания заслуживают максимум три, но личный вывод все равно будет зависеть от того, как вы относитесь к здешним персонажам и вселенной «Ходячих» в целом.
Вывод:
«Выжившие» транслирует месседж о том, что наш мир должна спасти любовь, а не смертоносные бомбы с ядовитыми химикатами. Однако эти призывы меркнут на фоне того, что «Ходячие» давно перестали быть увлекательным приключением, где интересные персонажи изо всех сил пытаются выжить, и при этом оставаться людьми, в катастрофических условиях постапокалипсиса.