BMW 3 Series: Амбиции напоказ
BMW 3 Series: Амбиции напоказ

BMW 3 Series: Амбиции напоказ

Этот автомобиль наглядно демонстрирует: за рулем человек, который любит активную езду и не стеснен в средствах. Но способны ли подчеркнуть водительские амбиции владельца и его статус подержанные экземпляры баварской «тройки»?

Гамма модификаций пятого поколения BMW 3 Series в кузове Е90 сократилась – создатели отказались от производства не очень популярных хэтчбеков Сompact и заменили их новой моделью – 1 Series, а кроме того, ввели цифровые обозначения разных модификаций. Так, седан получил индекс кузова Е90, универсал Touring – Е91, купе – Е92, а кабриолет со складывающейся жесткой крышей – Е93. Как рассказали в «БМВ сервис Киев», в Украине наиболее распространены седаны и купе, остальные версии встречаются редко.

Через три года с момента появления машина подверглась рестайлингу. И хотя внешние изменения способны заметить лишь наблюдательные люди, создатели заменили многие кузовные детали.

Посадка в «тройках» достаточно низкая. Эргономика передней части салона тщательно выверена, а вот к галерке есть претензии. Заслуживает критики и износостойкость деталей. Обзорность и шумоизоляция хорошие.

Все «тройки» в базовой комплектации оснащены кнопкой пуска и остановки двигателя с помощью «Start/Stop engine». Ключ нужен для включения зажигания.

Сзади места для ног – впритык, а средний пассажир явно лишний: ему мешает высокий и широкий тоннель кузова, да и тесновато втроем.

Не для прагматиков

К коррозионной стойкости кузова «тройки» претензий нет. Высока и пассивная безопасность модели – в ее активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2005 году.

Характерные неполадки: проблемы с омывателями передней оптики (см. «Слабые места»), запотевание передней оптики (пострестайлинговые версии) и отказы центрального замка (после замены служит без сбоев).

Низкая посадка на передних сиденьях, которые даже в базовой версии отличаются хорошей боковой поддержкой, и небольшой, но удобный трехспицевый руль подчеркивают, что этот автомобиль призван доставлять удовольствие от активной езды. При этом напомним прагматичным владельцам, что «тройка» непрактична. Ее салон тесноват, и сзади лучше ехать вдвоем. Да и выбираться с галерки неудобно – дверной проем заужен внизу, а порог высокий.

Салон выглядит богато и добротно благодаря тщательной подгонке деталей отделки. Но при этом время показало, что качество деталей недостаточно высокое (см. «Слабые места»). Оснащение модели соответствует статусу: даже базовые версии «троек» неплохо укомплектованы и порадуют такой функцией, как запуск и остановка двигателя с помощью кнопки «Start/Stop engine».

Слабые места автомобиля

Основная претензия к качеству отделки – со временем вытирается краска на часто используемых деталях.

Зимой отмечены выходы из строя омывателей передней оптики – они подмерзают, из-за чего при активации ломается пластиковый механизм.

После 100 тыс. км механизм Valvetronic может прийти в негодность (проблема чаще встречается на 4-цилиндровых моторах «троек»).

В целом ходовая «тройки» служит долго. Чаще всего (через 70–80 тыс. км) придется менять плавающие сайлент-блоки задних поперечных рычагов.

Способны огорчить

Все агрегаты «тройки» отличаются высокой литровой мощностью и неплохой динамикой – самые популярные 2,0-литровые бензиновые версии с «механикой» ускоряются до первой «сотни» за 9,0 секунды. Кстати, в ходе рестайлинга в 2008 году многие двигатели были модернизированы и их мощность увеличилась.

Однако именно моторы «троек» могут преподнести больше всего сюрпризов. Так, в 4-цилиндровых агрегатах после 100 тыс. км выходят из строя сальники клапанов, из-за чего возрастает расход масла (до 1 л на 1 тыс. км). Кстати, все двигатели лишены традиционного механического щупа контроля уровня смазки в моторе – вместо него применяется электрический датчик, который со временем начинает врать. Эксплуатация мотора с недостаточным уровнем смазки выводит его из строя.

В тех же 4-цилиндровых двигателях со временем дает течь прокладка поддона картера. Не отличается долговечностью и механизм изменения фаз газораспределения Valvetronic новой конструкции: после 100 тыс. км он может прийти в негодность. Впрочем, владельцы не всегда замечают возникшую неполадку, так как она не особо меняет тяговые характеристики. Кстати, после замены новый механизм служит хорошо (производитель его модернизировал).

В 6-цилиндровых моторах после 80 тыс. км нередко выходит из строя «помпа» с электроприводом. Характерная неполадка всех бензиновых агрегатов – отказ индивидуальных катушек зажигания.

Дизельные версии, завезенные «серым» путем, как правило, оснащены сажевым фильтром. При использовании нашей солярки фильтр интенсивно изнашивается, что отрицательно сказывается на тяговых характеристиках авто. После 200 тыс. км возможны проблемы с турбинами.

Универсал BMW 3 Series Touring

BMW 3 Series Coupe

BMW 3 Series Cabriolet

В Украине наиболее распространены седаны и купе. Универсал Touring, как и предшественник, отличается отдельно открывающимся стеклом крышки багажника, а кабриолет принципиально новый – со складывающейся металлической крышей (у предшественника верх матерчатый, а за доплату – съемный пластиковый).

Переключаются «ударно»

Большинство «троек» традиционно оснащено заднеприводной трансмиссией. Есть и полноприводные версии ix и xd, которые встречаются реже. В отличие от предшественника с механическим межосевым дифференциалом Е90 оснащен системой XDrive с электронно управляемой многодисковой муфтой. В штатных условиях она перераспределяет момент в пропорции 40:60 (передняя/задняя оси), а при проскальзывании колес – от 50:50 до 0:100. Полный привод «тройки» ориентирован на повышение устойчивости автомобиля в сложных дорожных условиях. Механики считают версии ix и xd надежными, хотя советуют следить за целостностью пыльников передних «гранат»: при неаккуратной эксплуатации их можно повредить, что выведет из строя ШРУС, который меняется только в сборе с полуосью.

Многие машины укомплектованы АКП Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. Версии с «механикой» надежны, но они встречаются значительно реже. А вот «автомат» может создавать проблемы. Так, в АКП после 80–100 тыс. км отмечена потеря герметичности втулки электроразъема подключения «мозга» – ЭБУ. После 100 тыс. км АКП грешит жесткими толчками при переключении передач. В некоторых случаях помогает замена смазки, хотя, по рекомендациям производителя, она рассчитана на весь срок службы «автомата».

Держится долго

Сбитая и умеренно жесткая ходовая «тройки» прекрасно соответствует драйверскому характеру модели. Высокой устойчивости способствует целый ряд систем активной безопасности: динамической стабилизации (DSC), динамического контроля тормозной системы (DBC), контроля тяги (DTC) и контроля за торможением в поворотах (CBC). Обе подвески – независимые (передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги передка и задние поперечные рычаги выполнены из алюминиевого сплава.

Ходовая Е90 более долговечна, чем подвеска предшественника в кузове Е46. Так, сайлент-блоки верхних рычагов «передка» способны выдержать пробег в 100 тыс. км, нижних – около 150 тыс. км, стойки обоих стабилизаторов – 100–120 тыс. км, их втулки – 150 тыс. км, а шаровые опоры и большинство рычагов задней «многорычажки» – около 200 тыс. км. Единственным слабым местом ходовой «тройки» можно назвать плавающие сайлент-блоки задних поперечных рычагов – они служат 70–80 тыс. км (о неисправности сообщает характерный скрип при проезде неровностей). Расходы на ремонт ходовой увеличивает то, что большинство «расходников» поставляется вместе с рычагами (исключение – сайлент-блоки передних верхних рычагов и задних поперечных).

Рулевое управление информативно на всех «тройках». В зависимости от комплектации оно могло быть с обычным ГУР или с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. На наших дорогах рейка быстро разбивается и может слегка постукивать уже после 50 тыс. км. Впрочем, механики утверждают, что с подобной проб­лемой можно еще долго и вполне безопасно ездить. Рулевые тяги служат около 100 тыс. км, а наконечники – всего на 20 тыс. км дольше, поэтому их рекомендуется менять одновременно в сборе.

Тормозная система с дисковыми механизмами очень эффективна, однако способна преподнести неприятный сюрприз. Так, после 80 тыс. км возможен выход из строя насоса вакуумного усилителя тормозов, приводимого в действие распредвалом двигателя. Сначала из-под него начинает течь смазка, а через 1-1,5 года снижается эффективность усиления (требуется замена детали).

Чаще в Украине встречаются «тройки» с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 2,0 л (модификации 318 и 320).

Объем багажника седана такой же, как у его основных конкурентов – 460 л против 455 л у Mercedes C-Кlasse W203 и 460 л у Audi A4. Роднит все эти модели с «тройкой» и то, что складывать задние сиденья можно не на всех версиях.

Пострестайлинговые «тройки» сзади можно узнать по видоизмененному бамперу и иным задним фонарям с маленькой прозрачной полоской рассеивателей заднего хода (фото слева).

Не разочарует

Даже подержанные BMW 3 Series (Е90) способны подарить удовольствие от быстрой езды, точной управляемости и порадовать хорошей для заднеприводной машины устойчивостью. Несмотря на премиум-статус, «тройка», как и другая техника, может ломаться. Основные претензии отечественные механики предъявляют к моторам – именно в них выявлено больше всего характерных неполадок. Остальные проблемы особо не испортят впечатление от владения данной моделью.

История

1998–2004 Выпускался предшественник – BMW 3 Series (индекс кузова – Е46).
2005 Представлен BMW 3 Series (Е90) в кузове седан.
2005 Выпуск универсала Touring и версий с полным приводом: 325ix, 330ix, 330xd.
2006 Запущены в производство купе и кабриолет.
2007 Наиболее мощные версии M3 в кузове седан и купе.
2008 М3 предложен и в кузове кабриолет.
2008 Рестайлинг.
01.12 Стартует производство очередной генерации BMW 3 Series в кузове F30.

Водитель – о BMW 3 Series (Е90)

Андрей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 93 тыс. км
Я поклонник автомобилей BMW. Ценю их за престиж и отличные драйверские качества. Ранее ездил на «пятерке» в кузове Е39. Однако ей было уже 8 лет, назревал ремонт подвески и рулевого, и я решил продать ее и купить новое, более современное авто. Так как на новую «пятерку» денег не хватало, приобрел машину подешевле – «тройку» 320 Е90. Ее габариты, конечно, меньше, и салон не такой просторный, но для меня и моей жены места достаточно. Если перевожу компанию, друзья жалуются, что сзади места для ног маловато, а троим тесно. Поэтому на задний диван стараюсь брать максимум двух человек. Зато впереди очень удобно – кресла отличаются очень хорошей боковой поддержкой, все органы управления под рукой. Я люблю быстро ездить, и «тройка» меня устраивает – даже на высоких скоростях она отлично держит дорогу и управляется. Мощные тормоза позволяют уверенно замедляться и не раз выручали в экстремальных ситуациях. За время эксплуатации лишь недавно заменил стойки стабилизаторов и «резинки» задних рычагов. Больше никаких проблем с машиной не было. В ближайшее время продавать ее не планирую, хотя в перспективе хотел бы сменить на более универсальное авто – BMW Х3.

Резюме

Кузов и салон:

  • Хорошие коррозионная стойкость и оснащение. Высокая пассивная безопасность. Отличная эргономика передней части салона.
  • Поломка омывателей передней оптики. Запотевание передних фар (версии пос­ле 2008 г.). Отказ центрального замка. Тесная и неудобная при высадке галерка. Протирается краска на чаще всего используемых деталях салона.

Силовой агрегат и трансмиссия

  • Высокая литровая мощность двигателей. Хорошая динамика. Беспроблемные «механика» и полноприводная трансмиссия XDrive.
  • Износ сальников клапанов и недолговечный Valvetronic (после 100 тыс. км), течь прокладки поддона картера (4-цилиндровые бензиновые моторы). Выход из строя помпы (6-цилинд­ровые бензиновые моторы). Отказ индивидуальных катушек зажигания и датчика уровня смазки в двигателе. На нашей солярке долго не служит сажевый фильтр, после 200 тыс. км начинаются проблемы с турбинами (турбодизельные версии). Возможны неисправности «автомата» (после 100 тыс. км).

Подвеска, рулевое, тормоза

  • Хорошие ходовые качества. Выносливая подвеска.
  • Небольшой срок службы плавающих сайлент-блоков задних поперечных рычагов. Дорогостоящий ремонт подвески. Стук рулевой рейки. Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.
BMW 3 Series (Е90)
От 330 до 560 тыс. грн.По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузоваседан, универсал, купе, кабриолет
Дверей/мест4/5, 5/5, 2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4530/1815/1420 (седан, универсал), 4580/1780/1395, 4580/1780/1385
База, мм2760
Масса снаряженная/полная, кг1360/1880, 1430/1970, 1360/1810, 1595/2025
Объем багажника, л460, 460/1385, 440, 210–350
Объем бака, л63

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:2,0 л 16V (129/143 л. с.), 2,0 л 16V (150/170 л. с.)
6-цилиндр.:2,5 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V (258/272 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (306 л. с.)
8-цилиндр.:4,0 л 32V (420 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:2,0 л 16V Turbo (122/143 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (163/177 л. с.)
6-цилиндр.:3,0 л 24V Turbo (197 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (231/245 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводазадн. или полн.
КП6-ст. мех. и 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Шины205/55 R16, 225/45 R17, 245/40 R18 и 265/40 R18
Источник материала
Поделиться сюжетом