Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) поддержала резолюцию, призывающую конфисковать замороженные активы России и использовать их во благо Украины. Кроме того, ПАСЕ призвала страны-члены Совета Европы, страны-наблюдатели (США и другие), а также ЕС остановить все контакты с преступным путинским режимом. Плюс – признала российскую православную церковь (РПЦ) инструментом кремлевской пропаганды и влияния, а патриарха Кирилла и представителей РПЦ – соучастниками преступлений России против Украины. О чем говорят подобные призывы и решения? К каким последствиям могут привести? Портал "Комментарии" с этими вопросами обратился к экспертам.
Призывы ПАСЕ. Фото из открытых источников
На российские деньги, которые крутятся внутри Европы, давно могли быть куплены боеприпасы
Кандидат экономических наук, экс-директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев рассуждает следующим образом:
"К сожалению, европейцы, похоже, до сих пор не воспринимают реально ситуацию, которая сложилась после полномасштабного российского вторжения в Украину. На третий год этой агрессии призывать порвать отношения с путинским режимом и пустить, наконец, замороженные российские активы в помощь нашей стране – это небывалый отрыв от реальности".
Партнеры Украины, констатирует эксперт, никак не могут полноценно и качественно обеспечить необходимую поддержку. Ни вооружением, ни деньгами.
"В смысле распоряжения российскими активами ПАСЕ лишь сейчас поддержала резолюцию (не обязательную к выполнению), которая еще в январе прошла соответствующие комитеты. К тому же, периодически отмечается, что средства направят на восстановление Украины. Но для начала нам нужно выиграть войну! Что подразумевает эффективное материально-техническое обеспечение украинских воинов, которые сражаются сейчас не только за нашу страну, но и за фактически европейскую, мировую безопасность. Что подразумевает достаточное количество ПВО/ПРО, чтоб мы могли отбиваться от ракетных, дроновых, бомбовых ударов, которые наносит страна-террорист", – акцентирует
Андрей Рязанцев.
По его словам, на российские деньги, которые крутятся или лежат мертвым грузом внутри Европы, давно могли быть куплены вооружение и боеприпасы, которые помогали бы Украине уничтожать врага и приближать свою победу.
"Ведь реальные переговоры можно начать лишь при условии, что удастся одолеть захватчиков на поле боя. А пока мы продолжаем платить страшную цену – новыми жертвами и разрушениями – за промедление в принятии важнейших решений со стороны партнеров. Громкие заявления не будут иметь никаких последствий. А построение новых бюрократических механизмов для использования даже дохода от замороженных российских активов лишь оттянет возможность как можно быстрее пустить всё это на усиление Украины", – прогнозирует
Андрей Рязанцев.
Нас всё больше поддерживают "глубокой озабоченностью"
Глава профсоюза Украинская независимая фундация юристов, глава АО "Кравец и партнеры", адвокат Ростислав Кравец считает, что подобные заявления и резолюции (и в ракурсе российских активов, и касательно РПЦ) носят чисто политический характер. А реальность такова, акцентирует он, что те же европейцы продолжают активно торговать с РФ, в том числе закупая у нее зерно и сжиженный газ.
"К сожалению, есть много политических заявлений, но мало реальных шагов со стороны наших партнеров касательно того, чтоб экономическими рычагами заставить Путина прекратить военную агрессию против Украины", – отмечает эксперт.
Конечно, уточняет он, для нас такие заявления и резолюции – плюс. Хорошо, что они есть. Но, к сожалению, практическое применение тех или иных инструментов входит в конфликт с экономическими интересами тех самых стран, которые продуцируют данные месседжи.
"И в итоге нас всё больше поддерживают "глубокой озабоченностью", что демонстрирует ситуация на фронте. Партнеры не поддерживают Украину вооружением, боеприпасами, финансами – так как могли бы.
И не душат РФ экономическими санкциями – так как могли бы. Потому террористический путинский режим продолжает агрессию против Украины", – констатирует Ростислав Кравец.