Тест-драйв нового Jeep Compass: знакомый кроссовер в необычном формате
Тест-драйв нового Jeep Compass: знакомый кроссовер в необычном формате

Тест-драйв нового Jeep Compass: знакомый кроссовер в необычном формате

Кроссовер Jeep Compass вернулся на украинский рынок обновленным и в гибридной модификации. Фокус познакомился с новой версией знакомой модели и оценил ее плюсы и минусы.

Несмотря на войну, украинский авторынок не только демонстрирует рост, но и регулярно пополняется новыми моделями. Мало того, в Украину возвращаются автобренды. В частности, недавно состоялся перезапуск марки Jeep и сейчас в ее линейке — три модели. Самым доступным пока является компактный кроссовер Jeep Compass, который был предоставлен на тест Фокуса.

Обновленный кроссовер узнается по измененной передней части
Фото: Тарас Брязгунов

Jeep Compass знаком украинцам, ведь к нам уже завезли тысячи таких авто из США. Однако у официальной модели есть ряд отличий. Во-первых, она недавно прошла обновление, а, во-вторых, это "европеец" — авто итальянской сборки с совершенно новой гибридной установкой.

Как распознать новый Jeep Compass 2024 года

Компактный кроссовер выглядит, как настоящий Jeep. У него короткие свесы кузова, расширенные колесные арки, высокая изогнутая оконная линия и выраженный пластиковый обвес.

Обновленная модель не слишком изменилась внешне, однако если присмотреться, то видно, что бампер и фирменная радиаторная решетка Jeep иные, а светодиодные фары стали уже.

18-дюймовые диски входят в базовое оснащение
Фото: Тарас Брязгунов

В базовой версии новый Jeep Compass в Украине оснащен 18-дюймовыми дисками, а персонализировать авто можно, выбрав двухцветную окраску с черной крышей.

Важно Французский шарм: тест-драйв нового Peugeot 408

Размеры Jeep Compass 2024 года:

  • длина — 4404 мм;
  • ширина — 1874 мм;
  • высота — 1629 мм;
  • колесная база — 2636 мм;
  • клиренс — 198 мм.
В Украину поставляют европейскую версию модели
Фото: Тарас Брязгунов

Как изменился салон Jeep Compass 2024 года

Заглянем внутрь. Салон Jeep Compass изменился значительно существеннее, ведь внутри заменены передняя панель и руль (он стал немного больше). Качество материалов отделки улучшено, хотя жесткий пластик в интерьере встречается.

Впервые кроссовер Jeep Compass получил виртуальную панель приборов. Дисплей можно настроить под себя — выбрать, к примеру, классические циферблаты приборов или датчик работы гибридной установки.

Салон обновленного Jeep Compass претерпел существенные изменения
Фото: Тарас Брязгунов

Центральный сенсорный экран увеличили до 10,1 дюймов в диагонали, а мультимедийная система в авто новая. Ее меню простое и понятное, да и работает она быстро.

Через тачскрин происходит управление подогревом кресел и руля, а вот для климат-контроля сохраняются кнопки. Они большие и удобные при использовании на ощупь. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов и разъемом USB-C. У Jeep Compass узкий, но глубокий бардачок, а также достаточно вместительный бокс в подлокотнике.

Кроссовер получил виртуальный щиток приборов
Фото: Тарас Брязгунов
Дисплей можно настраивать под себя
Фото: Тарас Брязгунов

Изюминкой Jeep являются так называемые "пасхалки" — разнообразные скрытые детали. К примеру, на лобовое стекло нанесен силуэт Jeep Willys, а на картах дверей багажника и задних дверей появились изображения решетки радиатора Jeep.

Важно Гаджет на колесах: тест-драйв нового электрокроссовера Volvo EX30

Насколько вместителен компактный кроссовер Jeep

Рулевая колонка и водительское кресло имеют достаточный диапазон регулировок. Передние сиденья комфортабельные, однако хотелось бы немного больше поддержки спины. Во всех Jeep Compass 2024 есть подогрев кресел и руля.

Передние сиденья Jeep Compass комфортабельные, а посадка высокая
Фото: Тарас Брязгунов
Сзади удобнее двум пассажирам
Фото: Тарас Брязгунов

Посадка за рулем достаточно высокая. Вместе с большими зеркалами это обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. К тому же, камера заднего вида установлена уже в базовой комплектации. За доплату предлагают камеры кругового обзора.

Заглянем назад. Здесь достаточно места для ног и над головой для пассажиров ростом 185 см, но комфортнее двум пассажирам, ведь по центру проходит высокий тоннель. Зато есть дефлекторы обдува, USB-порты и розетка на 12 вольт.

Багажник не самый большой в классе, однако довольно вместительный: 424 л в обычном состоянии и 1270 л — со сложенными задними креслами (в этом случае образуется ровный пол). Проем дверей широкий, а высота порога не очень большая, однако боковые стенки не обшиты и пластик можно поцарапать. Под полом — запаска-докатка.

Объем багажника Jeep Compass составляет 424 л
Фото: Тарас Брязгунов
Со сложенными задними сиденьями получается 1270-литровый отсек
Фото: Тарас Брязгунов
Под полом спрятана запаска-докатка
Фото: Тарас Брязгунов

Комплектация Jeep Compass 2024

У Jeep Compass в Украине не будет бедно оснащенных версий. В принципе, в базовой версии Altitude есть все самое необходимое и даже немного больше — бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя.

Тестовое авто в комплектации Limited также получило парктроник, а в топовом варианте Summit салон отделан кожей и есть парковочный автопилот, электропривод и вентиляция кресел.

К тому же, у всех Jeep Compass 2024 богатое оснащение по безопасности — адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок, автоматическое торможение, удержание в полосе движения, распознавание дорожных знаков и контроль усталости водителя.

Бокс в подлокотнике достаточно вместительный
Фото: Тарас Брязгунов
Бардачок узковат, но глубокий
Фото: Тарас Брязгунов
Для задних пассажиров есть USB-порты и розетка для задних пассажиров
Фото: Тарас Брязгунов
На двери багажника изображена решетка радиатора Jeep
Фото: Тарас Брязгунов
Радиаторная решетка Jeep изображена и на картах задних дверей
Фото: Тарас Брязгунов
Изображение Willys Jeep на лобовом стекле

Безальтернативный гибрид

Новый Jeep Compass в Украине не получит популярного на подержанном рынке 2,4-литрового двигателя — модель предложат исключительно в модификации e-Hybrid. На то есть своя причина — только такой вариант сейчас производят для Европы.

1,5-литровая 130-сильная турбочетверка дополнена 48-вольтовой "мягкой" гибридной установкой — 20-сильным электромотором, который встроен в 7-ступенчатую роботизированную КПП.

Бензиновый двигатель достаточно тяговитый на малых оборотах, ведь с 1500 об/мин доступны 240 Н∙м крутящего момента. Еще 55 Н∙м добавляет электромотор.

Новый Jeep Compass в Украине доступен только в гибридной версии
Фото: Тарас Брязгунов

Гибрид Jeep Compass разгоняется плавно и равномерно и достигает 100 км/ч за 10 с, однако в дальнейшем динамика замедляется. Слишком быстрым его не назовешь, однако для города мощности и тяги хватает. На малых скоростях или при езде накатом бензиновый двигатель отключается и можно проезжать небольшие расстояния на электротяге.

Турбомотор работает довольно тихо, а робот плавно (хотя иногда не слишком быстро) переключает передачи. Вообще, настройки силовой установки располагают к спокойной, размеренной езде, а чтобы кроссовер стал живее, надо сильнее давить на газ.

Зато в таком режиме Jeep Compass e-Hybrid чрезвычайно экономичен. Заявленный расход топлива составляет 5,6-6,0 л/100 км в смешанном цикле. У нас получилось 6,3-6,5 л на 100 км при преимущественно городской езде.

Jeep Compass eHybrid порадует низким расходом топлива
Фото: Тарас Брязгунов

Управляемость Jeep Compass

Полный привод для Jeep Compass e-Hybrid недоступен — кроссовер может быть только переднеприводным. Поэтому, к сожалению, испытать авто на бездорожье нам не довелось.

Впрочем, внедорожный опыт Jeep все же проявляется на плохих дорогах. Энергоемкая подвеска кроссовера проектировалась с учетом поездок по бездорожью, а потому легко и плавно поглощает ухабы. Впрочем, и крены кузова в поворотах дают о себе знать, а шумоизоляции в днище хотелось бы больше.

Руль Jeep Compass легкий и достаточно точный, хотя обратной связи хотелось бы больше. Также иногда проявляется недостаточная поворачиваемость.

Подвеска Jeep Compass легко справляется с неровностями
Фото: Тарас Брязгунов

Цена Jeep Compass 2024

Базовый кроссовер Jeep Compass в Украине стоит 1 318 200 гривен, а самая дорогая версия Summit обойдется в 1 434 600 гривен. Модель не самая дешевая в своем классе, однако стоит принимать во внимание довольно неплохую комплектацию и гибридную установку.

Вердикт Фокуса

Jeep Compass eHybrid — новая экономичная версия хорошо знакомой модели. Кроссовер неплохо оснащен и имеет комфортабельную подвеску. Однако хотелось бы, чтобы палитра версий модели в Украине была шире, ведь обычно из Америки к нам везут подержанные Compass с полным приводом и бензиновыми двигателями.

Плюсы Jeep Compass 2024:

  • богатая комплектация;
  • экономичность;
  • энергоемкая подвеска.

Минусы Jeep Compass 2024:

  • нет полного привода и бензиновых версий;
  • не хватает шумоизоляции днища.

Технические характеристики Jeep Compass 2024

Тип двигателябензиновый с турбонаддувом+мягкая гибридная установка
Количество и расположение цилиндровR4
Объем двигателя1469
Мощность двигателя, л. с./об/мин.130/5000+20
Крутящий момент, Нм/об/мин.240/1500 + 55
Коробка передач7-ст.робот с двумя сцеплениями
Приводпередний
Расход топлива, город-трасса5,6-6,0 л/100 км
Макс. скорость, км/ч193
Разгон 0–100 км/ч, с10
Объем топливного бака, л55
Важно Скоростной великан: тест-драйв нового кроссовера BMW XM
Теги по теме
авто
Источник материала
Поделиться сюжетом